Компания Ford Trucks планирует увеличить продажи своих грузовиков в России до 500 машин в текущем году. Основную долю этих продаж составит новый магистральный тягач F-Max, с которым компания хочет конкурировать с «большой семеркой» европейских автопроизводителей.
Как рассказал директор официального дистрибьютора Ford Trucks в России — компании «Турботракс» Серж ван Хюлле, в этом году он рассчитывает показать такой же рост продаж, как в прошлом. Тогда, в свой первый год дилерства, «Турботракс» смогла увеличить продажи техники Ford Trucks в нашей стране на 375%, поставив заказчикам около 150 машин. 72% поставок пришлось на магистральные тягачи.
«Я ожидаю, что львиная доля продаж этого года придется на F-Max, — заявил ван Хюлле. — Мы можем реализовать 300–350 единиц F-Max — это реальные цифры». По его словам, первые контракты на эту модель уже подписаны. Поставки российским перевозчикам начнутся в марте.
F-MAX выпускаются на заводе Ford Otosan в Турции, но для российского рынка эта модель будет собираться на калининградском заводе «Автотор». В начале февраля было объявлено, что стоимость этого тягача с двигателем Ecotorq объемом 12,7 л, мощностью 500 л. с. и с автоматизированной 12-ступенчатой КПП ZF Traxon на российском рынке составит 79 900 евро.
Одновременно компания продолжит предлагать российским клиентам грузовики модельного ряда предыдущего поколения, которое включает как тягачи 1848Т и 1842Т, так и дорожную и строительную технику. По словам, ван Хюлле модель 1848Т будет предлагаться как бюджетный вариант, а F-Max — как более дорогой продукт, в том числе и для международных перевозок. «С этими двумя моделями мы можем дать хорошее решение и более бюджетным перевозчикам и по F-Max зайти в рынок, где Ford никогда не был», — объяснил он.
В «Турботракс» рассчитывают, что росту продаж может поспособствовать программа тестирования, которая была запущена в июне 2018 г. По итогам года испытать грузовики Ford в деле смогли более 50 клиентов, включая два автомобиля F-Max, 13 1848Т и три 1842Т. Пробеги тестового парка составили от 15 000 до 26 000 км.
По оценке компании, в этом году продажи грузовой автотехники в России в целом могут вырасти до 67 000 машин. К 2023 году Ford Trucks рассчитывает занять 5% отечественного рынка.
Одновременно с продажей автомобилей компания расширяет систему послепродажной поддержки своей продукции, включая открытие новых сервисных центров и увеличение номенклатуры запасных частей.