Европа сделает еще один шаг к внедрению на дорогах общего пользования технологии автономного следования колонн грузовых автомобилей. Она получила название Platooning. В 2018 году в ЕС стартует экспериментальный проект ENSEMBLE (Enabling SafE Multi-Brand pLatooning for Europe), участие в котором примут ведущие производители грузовых автомобилей.
Участниками проекта станут такие всемирно известные автопроизводители, как DAF, Daimler, Iveco, MAN, Scania и Volvo Group.
Старт Ensemble намечен на середину этого года, сроки проведения экспериментальных тестов рассчитаны на три года. Финальный этап испытаний состоится в 2021 году — планируется, что он пройдет на дорогах общего пользования.
«Основные задачи проекта Ensemble — обеспечение безопасности движения в караванах, составленных из грузовых автомобилей различных марок, а также оценка влияния данной технологии на инфраструктуру, безопасность и движение транспорта. К выявлению требований, необходимых для сертификации этой технологии, привлекут органы власти, которые отвечают за управление дорожным движением и эксплуатацию дорог», — прокомментировал цель проекта представитель Volvo Group Trucks Стефан Жюльен.
По его словам, от данной компании в проекте будут задействованы два грузовых автомобиля Volvo FH и еще Renault Trucks T-серии (подразделение Renault Trucks является часть Volvo Group Trucks. — Прим. ГиД).
Ключевой особенностью и достоинством нового амбициозного проекта является тот факт, что для проведения данных испытаний ведущие игроки рынка решили объединить свои усилия. Благодаря новой протестированной технологии любой грузовик, следующий по европейским трассам, сможет присоединиться к автономной колонне, состоящей из автомобилей разных марок.
По замыслу разработчиков проекта, подобный формат следования грузовых автомобилей (в режиме больших объединенных автономных групп) позволит транспортным компаниям — владельцам автотранспорта добиться заметного снижения расхода топлива.
В то же время успешная реализация проекта Ensemble позволит европейским странам добиться снижения уровня выбросов диоксида углерода в атмосферу, а также повысить общую безопасность дорожного движения и эффективность отрасли грузовых перевозок в целом.
Отмечается также, что во время проведения испытаний — в том числе при пересечении государственных границ — планируется оценить влияние автономных грузовых колонн на общее дорожное движение, инфраструктуру и логистику отдельных стран.
«Мы уверены, что караваны — это первый реалистичный и экономически обоснованный шаг к автономному движению на дорогах. Но для того чтобы стало возможным составлять караваны из грузовых автомобилей разных марок, нам нужно вывести и внедрить соответствующие стандарты», — добавил Стефан Жюльен.
Стоит отметить также, что до сих пор ведущие европейские автопроизводители предпочитали проводить испытания автономных колонн грузового транспорта собственными силами.