Ассоциация европейских конструкторов автомобилей (ACEA) выразила озабоченность по поводу крайне ограниченной инфраструктуры для заправки грузовиков, работающих на альтернативном топливе: газе, электричестве и водороде.

Как сообщает французское издание ACTU Transport Logistique, ACEA обратила внимание на слаборазвитую инфраструктуру заправочных станций для грузовиков, работающих на альтернативных видах топлива. В то же время политика ЕС в области экологии направлена на значительное сокращение вредных выбросов СО2 при перевозках грузов автотранспортом.

По расчетам ACEA , на европейских автодорогах к 2025–2030 годам  должно находиться не менее 6000 заправочных станций с высоким напряжением (более 500 кВт), чтобы обеспечить планируемые потребности перевозчиков.

заправка для грузовика на альтернативном топливе - электричестве

По расчетам экспертов, к 2025–2030 годам на европейских автодорогах должно появиться более 25 000 заправочных станций для электрогрузовиков (фото: Daimler)

Дополнительно к этому необходимо создать сеть из 20 000 пунктов заправки с меньшим напряжением — от 150 до 500 кВт. «Шокирующий факт состоит в том, что в настоящее время нет ни одной АЗС, доступной для большегрузных магистральных грузовиков. Более того, до сих пор не разработаны единые нормы для заправочных розеток высокого напряжения»,— с беспокойством заявляет генсек ACEA Эрик Жонаерт.

По сообщению ACEA, зарядные колонки высокого напряжения, которые в настоящее время приспособлены для легковых автомобилей, не подходят для грузовиков. Кроме того, на АЗС отсутствуют места для парковки большегрузных автомобилей.

Безрадостная ситуация для водородного топлива

Отсутствует также необходимая инфраструктура для заправки грузовиков, работающих на водородном топливе. Надо отметить, что появление таких грузовиков на европейском рынке пока далеко от реальности, хотя перевозчики Швейцарии заказали фирме Hyundai 1000 «водородных» грузовиков. Для обеспечения грузовиков водородным топливом необходимо было бы создать порядка 1000 соответствующих заправочных станций. На сегодняшний день в Европе существует только 10 таких АЗС для грузовых автомобилей.

Более благоприятно выглядит ситуация с АЗС для грузовиков на газовом топливе, особенно во Франции. Сегодня на европейских дорогах работают 200 станций по заправке сжатым природным газом (GNC), при этом половина из них во Франции, а к 2025 году их потребуется 500.

Немного хуже положение с заправкой сжиженным природным газом (GNL): сейчас в Европе есть 155 таких АЗС (25 во Франции). Потребность к 2030 году составит 1000 станций со сжиженным газом. «Нельзя надеяться на инвестиции в развитие альтернативных видов топлива со стороны клиентов, если не будет создана инфраструктура соответствующих заправочных станций», — такой вывод делает Эрик Жонаерт, который активно работает над программой развития специализированных АЗС в европейском сообществе.

РЕКАЛАМА