Немецкий автопроизводитель Daimler Trucks представил 16 сентября в Берлине концепт грузовика Mercedes-Benz GenH2, который будет работать на водородных топливных элементах. Компания рассчитывает, что новая модель сможет проезжать на одном баке водорода до 1000 км и будет востребована для дальнемагистральных грузовых перевозок.
Daimler Trucks планирует начать испытания новой машины в 2023 году. В серию она может пойти во второй половине десятилетия.
Серийный грузовик будет весить 40 т и сможет перевозить 25 т грузов. Для выработки электроэнергии автомобиль будет использовать не сжатый, а жидкий водород в двух баках. По мнению производителя, это сделает его характеристики схожими с характеристиками традиционных дизельных грузовиков.
Водородный топливный элемент с помощью химической реакции водорода и кислорода из воздуха вырабатывает электричество для электромотора грузовика. Он экологичнее двигателей на традиционном топливе, т. к. единственными побочными продуктами его работы являются вода и тепло.
Баки для жидкого водорода Daimler рассчитывает производить сам. В компании отметили, что к проекту будут привлекаться партнеры, и напомнили, что в апреле этого года компания заключила предварительное соглашение с группой Volvo о создании совместного предприятия по производству батарей для электрогрузовиков.
Кроме водородного грузовика Daimler планирует начать выпускать с 2024 года чисто электрический тягач для дальнемагистральных перевозок — eActros LongHaul. Он сможет проезжать на одном заряде до 500 км.
А в следующем году немецкий производитель запустит в серийное производство электрогрузовик для городских перевозок — Mercedes-Benz eActros, который был впервые показан в 2018 году. Дальность хода на одном заряде батареи у прототипа составляла примерно 200 км, но в компании обещают, что у серийной модели она будет существенно больше.
В мае этого года Daimler передал в опытную эксплуатацию немецкой логистической компании Hermes партию серийных малотоннажных электрофургонов Mercedes-Benz eSprinter.