Аналитики агентства Russian Automotive Market Research (RAMR) улучшили свой прогноз по продажам новых грузовиков массой свыше 6 т в России в 2020 году.
В соответствии с базовым сценарием продажи новых грузовиков в данном сегменте могут сократиться в нашей стране на 24,7% относительно показателей 2019 года — до 60,3 тыс. ед. техники. В то же время оптимистичный сценарий предполагает падение продаж на 21,3%, пессимистичный — на 28,9%.
Ранее, в конце апреля, агентство прогнозировало, что по базовому сценарию объем реализации новой грузовой техники в нашей стране снизится на 35,1% и составит 51,9 тыс. ед. При этом оптимистичный сценарий предполагал сокращение продаж на 33,0%, а пессимистичный — и вовсе на 41,4%.
Как отмечают в RAMR, прогноз обновлен с учетом результатов продаж новых грузовиков в апреле и планируемых мер господдержки автомобильной отрасли. «При обновлении прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, поэтапное снятие ограничительных мер и постепенное возвращение дилеров к работе по продажам автомобилей офлайн», — говорится в комментарии аналитиков.
Напомним, что 17 апреля правительственная комиссия утвердила перечень системообразующих предприятий России в области промышленности, которые могут рассчитывать на господдержку. В него были включены отечественные производители грузовиков «КамАЗ», «ГАЗ» и «Урал» (входит в состав «Группы ГАЗ»), а также компании «Соллерс» (выпускает легкие коммерческие фургоны Ford), «Автотор холдинг» (сборка мало- и среднетоннажных грузовиков Hyundai и тягачей Ford в Калининграде) и «ПСМА Рус» (выпуск коммерческих фургонов Citroën и Peugeot).
Однако аналитики предупреждают, что обновленные прогнозные значения также могут быть пересмотрены, если из-за «второй волны» пандемии COVID-19 будет вновь введен карантин. В таком случае продажи новых грузовиков могут обрушиться на 32,7%.
Эксперты RAMR ожидают, что восстанавливаться рынок будет медленно и плавно. «В 2021 году ожидается умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж могут составить 2,3–7,5%», — заключили они.
Продажи новых грузовых автомобилей в России в 2020–2021 годах (прогноз)
Между тем спрос на грузовые автомобили в России по-прежнему продолжает снижаться. Так, в марте этого года продажи новых грузовиков (массой 3,5 т и выше), по данным агентства «Автостат», упали сразу на 18%, а в апреле и вовсе рухнули почти на 33%.