Правительство Пермского края и Пермская концессионная компания (входит в Группу ВТБ) подписали акт по коммерческому закрытию проекта к договору концессии на строительство моста через р. Чусовую. Документом, подписанным в рамках мероприятий ПМЭФ-2018, установлены доли финансирования проекта.

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Пермского края, подписи под актом коммерческого закрытия проекта поставили министр транспорта Пермского края Николай Уханов и генеральный директор Пермской концессионной компании Алексей Шулепов.

Общая протяженность нового дорожно-инфраструктурного объекта составит более 9 км (фото: Lite / Wikipedia)

Подписанным документом утверждены следующие доли финансирования: более 9,5 млрд руб. будет выделено из федерального бюджета, около 1,4 млрд — из регионального, более 3,1 млрд руб. должна вложить компания-концессионер. Общая стоимость проекта составит порядка 14,5 млрд руб.

В краевой администрации также отмечают, что ранее, 4 мая, концессионером — Пермской концессионной компанией было подписано кредитное соглашение с Российским национальным коммерческим банком, благодаря чему проект стал полностью готов к дальнейшей реализации.

Напомним, что принципиальная договоренность об участии госфинансирования в проекте была достигнута региональными властями с Росавтодором летом прошлого года. Согласованные 9,5 млрд руб. должны быть направлены в дорожный фонд Пермского края несколькими межбюджетными трансфертами в период с 2018 по 2020 год.

К непосредственному строительству планируется приступить в предстоящем, 2019 году. До конца 2021 года объект должен быть сдан.

В соответствии с договором, подписанным с Пермской концессионной компанией, концессионер должен будет построить новый мост параллельно существующему, а также отремонтировать старый мост и реконструировать подходы к нему. Общая протяженность дорожно-инфраструктурного объекта составит более 9 км. Строительным подрядчиком выбрана компания «Стройтрансгаз» (подконтрольна бизнесмену Геннадию Тимченко).

Новый мост и автоподходы будут интегрированы со строящимся восточным обходом Перми и объездной дорогой вокруг г. Чусового, что позволит сформировать мощный транспортный коридор в направлении Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Благодаря этому маршрут транзитного транспорта в направлении Москва — Пермь — Екатеринбург — Ханты-Мансийск удастся сократить почти на 300 км.

Предполагается, что для жителей Перми проезд по новой автодороге будет безвозмездным, а на платной основе пользоваться кратчайшим маршрутом будут лишь транзитные перевозчики.

«Это один из наиболее масштабных инфраструктурных проектов, планируемых к реализации в крае на принципах государственно-частного партнерства. Мост позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на важных трассах, ведущих на север и северо-восток края, в Свердловскую область», — подчеркнули в краевой администрации.

РЕКАЛАМА