Концессионер третьего пускового участка ЦКАД (ЦКАД-III) — Автодорожная строительная корпорация (АСК) получила первый транш от частных кредиторов проекта — Газпромбанка, Сбербанка и Евразийского банка развития (ЕАБР). Сумма транша составила 3,7 млрд руб.

Как сообщает пресс-служба ГК «Автодор» (выступает куратором со стороны государства), кредитные средства предоставляются концессионеру проекта, АСК, на принципах проектного финансирования. В госкомпании подчеркивают также, что это первые частные инвестиции по данному проекту.

В соответствии с намеченными планами строительство ЦКАД-III должно быть завершено в 2019 году (фото: ГК «Автодор»)

Напомним, что соглашение о финансировании строительства ЦКАД-III со стороны синдиката банков было достигнуто год назад. Как сообщали ГиД, по условиям подписанного соглашения АСК будет предоставлен синдицированный кредит на общую сумму 38,5 млрд руб. сроком на 16 лет.

Сам проект строительства дороги ЦКАД-III реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Он осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2016 году между госкомпанией «Автодор» и АСК. Владельцами компании-концессионера являются группа компаний «Автобан» (75%) и вышеупомянутый ЕАБР (25%).

Автодорога третьего участка ЦКАД пройдет параллельно трассе А-107 (Малое бетонное кольцо) на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург с федеральной трассой М-7 «Волга».

ЦКАД-III будет содержать четыре полосы, расчетная скорость движения по ней составит 140 км/ч. В состав участка войдут 69 искусственных сооружений (включая 17 мостов и 44 путепровода). Протяженность дороги составит 105 км.

Предварительная стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Завершение строительства ожидается в 2019 г.

Сама ЦКАД будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Первые 334 км новой подмосковной автодороги должны заработать в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км намечается произвести к 2025 году.

Общая стоимость реализации проекта оценивается более чем в 300 млрд руб. Из них 150 млрд будет профинансировано за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ).

РЕКАЛАМА