Центр развития цифровых платформ (дочерняя структура РТИТС, оператора «Платона») и компания «ГЛОНАСС» (оператор «ЭРА-ГЛОНАСС») одновременно претендуют на роль российского оператора системы отслеживания транзитных «санкционных» грузов.

Об этом сообщает сегодня РБК со ссылкой на собственные источники, знакомые с ходом реализации проекта.

«Система, представленная РТИТС, успешно прошла тестирование и готова к эксплуатации. Однако буквально накануне вступления в силу указа президента правительство получило письмо от АО «ГЛОНАСС», которое до этого момента официально не изъявляло желания участвовать в проекте», — заявил собеседник РБК.

По его словам, в правительстве должны принять во внимание данную заявку, сравнить оба поступивших предложения и лишь затем определиться с исполнителем проекта.

В самом ГЛОНАССе информагентству прокомментировали, что компания имеет опыт реализации аналогичного проекта — по внедрению электронных навигационных пломб при грузовых перевозках на ж/д транспорте.

ЦАФАП

Дочерняя структура РТИТС является одним из двух претендентов на управление системой мониторинга транзитных «санкционных» грузов (фото: РТИТС)

Между тем министр транспорта Евгений Дитрих заявил накануне, 7 июля, что отслеживать транзит «санкционных» грузов в России могут одновременно несколько операторов.

«На сегодняшний момент подготовлен проект временного регламента, временного порядка, который допускает возможность для нескольких операторов участвовать в этой работе. Временный регламент будет действовать, пока его не отменят. Специальных сроков внутри него не обозначено», — приводит слова чиновника ТАСС.

Евгений Дитрих добавил также, что на сегодня федеральными властями не принято решение о том, чтобы назначить какую-либо компанию единственным исполнителем данного проекта. При этом он напомнил, что сам Минтранс рекомендовал в качестве единого оператора транзита именно Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП).

«Нами предлагался оператор, который сейчас и подготовил все необходимые средства пломбирования: развернул все свои мощности для осуществления такого пломбирования на 20 пунктах пропуска и контрольно-пропускных пунктах», — отметил он.

По словам другого представителя Минтранса, ведомство ранее направило в Кабмин проект соответствующего концессионного соглашения между правительством и ЦРЦП. В соответствии с проектом стоимость услуги по мониторингу грузов должна составить для перевозчиков 300 руб. в сутки, плату будет получать государство.

Напомним также, что возобновление транзитных перевозок «санкционных» товаров было анонсировано в апреле этого года заместителем министра транспорта Алексеем Семеновым.

Система мониторинга транзитных грузов «санкционной» группы создается по Указу президента РФ № 290, вступившему в силу с 1 июля этого года. Согласно документу, перевозчики смогут транспортировать данную категорию грузов транзитом через Россию в третьи страны при условии использования электронных навигационных пломб. Запрет на ввоз в нашу страну ряда категорий пищевых продуктов из стран ЕС был введен в 2014 году, он распространялся и на транзитные автомобильные перевозки этих продуктов.

Что касается самой технологии мониторинга транзитных автомобильных грузов с использованием электронных навигационных пломб, то пилотный проект по ее использованию был реализован в прошлом году между таможенными органами России и Казахстана. Эксперимент проводился в течение сентября–октября и был признан успешным. В дальнейшем к проведению также подключились Армения и Белоруссия.

РЕКАЛАМА