С 1 июля 2019 года российские и международные грузовые автоперевозчики вновь смогут осуществлять транзитные перевозки товаров санкционной группы через территорию нашей страны.

Соответствующий указ был подписан 24 июня президентом России.

В то же время, как отмечают в Минтрансе России, данный вид перевозок будет разрешен лишь при условии использования на таких грузах электронных навигационных пломб.

«Мониторинг ввозимых в Россию санкционных грузов будет осуществляться с помощью системы отслеживания перевозок. Она обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме контрольно-надзорным органам данных о местоположении и сохранности грузов», — прокомментировал представитель профильного министерства.

фуры перевозки

Запрет на ввоз в нашу страну ряда категорий пищевых продуктов из стран ЕС был введен в 2014 году (фото: ГК «Автодор»)

В Минтрансе подчеркнули также, что на протяжении первых шести месяцев для удобства и адаптации грузоперевозчиков с них не будет взиматься плата за услуги наложения, снятия и постановки пломб на контроль в системе, а также не будут взиматься штрафы.

В целом, считают в министерстве, внедрение данной системы мониторинга позволит повысить транзитно-логистический потенциал страны, в частности увеличить объем транзита на 82 тыс. международных перевозок в год, а также в целом повысить прозрачность транзита.

«При этом будет обеспечена защита национальных интересов и экономическая безопасность государства», — подчеркнул представитель Минтранса.

Напомним, что предстоящее возобновление транзитных перевозок товаров санкционной группы было анонсировано в апреле этого года заместителем министра транспорта Алексеем Семеновым.

Запрет на ввоз в нашу страну ряда категорий пищевых продуктов из стран ЕС был введен в 2014 году. Он распространялся и на транзитные автомобильные перевозки этих продуктов.

Что касается технологии мониторинга транзитных автомобильных грузов с использованием электронных навигационных пломб, то пилотный проект по ее использованию был реализован в прошлом году между таможенными органами России и Казахстана. Эксперимент проводился в течение сентября–октября и был признан успешным. В дальнейшем к проведению также подключились Армения и Белоруссия.

Внедрение электронных навигационных пломб призвано обеспечить в том числе высокую степень сохранности грузов. До настоящего времени подобные электронные средства отслеживания использовались лишь при международных транзитных перевозках ж/д и автотранспортом по территории России — с Украины в Казахстан и Киргизию.

Предполагается, что действие такой системы до 2025 года также будет распространено на всю территорию ЕАЭС.

РЕКАЛАМА