Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) обратится в Министерство транспорта России с очередными предложениями участников рынка грузовых перевозок. Такое решение принято по итогам очередного заседания, прошедшего 28 марта в Москве.

Открывая заседание, председатель МОЭС Борис Рыбак положительно оценил итоги конференции «Рынок грузовых автомобильных перевозок — 2018», завершившейся чуть ранее в этот же день. По мнению руководителя, мероприятие прошло вполне успешно — как с содержательной точки зрения, так и в организационном плане.

Работа учрежденного год назад МОЭС приносит все больше пользы Министерству транспорта России (фото: ATO Events)

Глава Экспертного совета призвал своих коллег сформулировать и прислать в письменном виде ключевые тезисы и предложения, озвученные спикерами конференции и поддержанные большинством присутствующих представителей отрасли. В дальнейшем предложения в обобщенном виде будут направлены от имени МОЭС в Минтранс. «Министерству куда проще работать, когда у них есть какое-то письменное обращение, на которое можно опереться и сослаться», — подчеркнул Борис Рыбак.

В целом, по его словам, в профильном министерстве сегодня находят все больше пользы в работе учрежденного год назад МОЭС. «Таким образом они получают мнение отрасли в консолидированном виде», — подчеркнул он.

В число направленных в Минтранс предложений войдут, в частности, поправки к разработанному депутатами Госдумы законопроекту о грузовых автомобильных перевозках, представленные в ходе прошедшей конференции со стороны представителей компании «Деловые линии».

Еще одной частью прошедшего заседания МОЭС стали представленные доклады.

Первый из них — по теме «Автоматические системы весогабаритного контроля» — представила Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ). Докладчик вкратце рассказала о результатах проведенного сбора информации по данной проблеме — как при помощи членов МОЭС, так и собственными силами.

По ее словам, собранная на данный момент информация не позволяет говорить о выявлении массовых случаев некорректной работы комплексов АСВГК на дорогах страны. Тем не менее данная работа по линии МОЭС будет продолжена и очередные результаты мониторинга будут представлены его членам дополнительно.

Тема доклада оказалась настолько злободневной, что вызвала длительную дискуссию среди собравшихся экспертов. Члены МОЭС сошлись во мнении, что одной из главных и первостепенных проблем является отсутствие единой общепринятой методологии, определяющей и регламентирующей работу данных комплексов в стране. В результате дискуссии было принято решение свести все возможные варианты законодательного регулирования систем АСВГК в таблицу и также представить ее в Минтранс.

Еще один доклад представил вниманию коллег по МОЭС президент ГК «Итеко» Евгений Бабаев. Он в очередной раз обратил внимание на все более нарастающую проблему взаимоотношений перевозчиков с поставщиками крупных торговых сетей. Речь прежде всего идет о нарушении баланса интересов сторон. А еще точнее — о таком его проявлении, как практика выставления огромных штрафов за любые задержки в доставке грузов.

 

 

 

РЕКАЛАМА