Один из крупнейших в России грузовых автомобильных перевозчиков — группа Globaltruck смогла повысить эффективность работы своего автопарка в результате незначительного снижения его численности.

Как следует из обнародованной сегодня отчетности транспортного оператора, по итогам девяти месяцев текущего года число тягачей в эксплуатации (на конец периода) составило 1309 единиц. Это на 13 ед. меньше, чем годом ранее, по итогам АППГ.

Более того, по итогам I квартала и I полугодия нынешнего года данный показатель достигал отметки 1350–1360 ед.

Таким образом, можно констатировать, что в руководстве Globaltruck остаются верны своим прежним намерениям. В мае этого года в компании заявили о приостановке расширения автопарка. Как анонсировалось, перевозчик сосредоточится на повышении операционной эффективности и развитии перспективных проектов.

Озвученные сегодня данные позволяют говорить о том, что Globaltruck действительно удалось продолжить улучшение ключевых показателей деятельности.

Так, средний месячный пробег на один тягач в рамках отчетного периода составил 16,3 тыс. км и увеличился относительно АППГ на 4,5%. Как следствие, коэффициент груженого пробега возрос до 92,6%.

Одновременно компания увеличила среднюю ставку (выручку) на километр груженого пробега до 33,9 руб. (против 33,6 руб. годом ранее, по итогам АППГ).

грузовик фура Globaltruck

Оптимизировав численность автопарка, в Globaltruck смогли добиться повышения эффективности его работы (фото: Globaltruck)

Комментируя итоги III квартала, сооснователь — генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев отметил, что квартал выдался сложным для рынка грузовых автоперевозок в силу непростой экономической конъюнктуры.

«Тем не менее мы смогли добиться хороших результатов благодаря повышению операционной эффективности. Globaltruck сконцентрировала усилия на развитии более маржинальных и эффективных комплексных услуг. В частности, успешно развивался высокомаржинальный сервис ускоренной доставки «Грузопровод», — заявил он.

Стоит добавить, что за последние месяцы аналогичные планы (по неувеличению автопарка) анонсировали также в группе компаний «Деловые линии» и российском офисе Coca-Cola. В свою очередь в «Магните» пересмотрели роль большегрузного транспорта в своем автопарке, а в «ГрузовичкоФ» и вовсе сократили общую численность грузовых автомобилей.

Ключевые операционные показатели группы Globaltruck, 9 мес. 2019 года

9 мес. 2018 г. 2018 г. 3 мес. 2019 г. 6 мес. 2019 г. 9 мес. 2019 г.
Среднее кол-во тягачей в эксплуатации за период 1209 1245 1360 1360 1355
Общий пробег, тыс. км 168 965 237 814 60 500 128 585 198 632
Среднемесячный пробег на тягач, тыс. км 15,6 15,9 15,0 15,9 16,3
Коэффициент груженого пробега, % 91,9 92,0 92,0 92,3 92,6
Тягачей в эксплуатации на конец периода 1322 1363* 1352 1359 1309
Средний возраст тягачей в эксплуатации на  конец периода, годы 2,4 2,6 2,8 2,7 2,9
Полуприцепов в эксплуатации на конец периода 1386 1482 1470 1502 1479
Средняя ставка за 1 км груженого пробега 33,6 33,8 34,4 33,9 33,9

Примечание. Приведено к учету по МСФО: без учета транспортных средств, выведенных из эксплуатации.

РЕКАЛАМА