Российская розничная торговая сеть «Магнит» кардинально изменит структуру своего грузового автопарка, сделав ставку на привлечение стороннего транспорта средней тоннажности.

Как сообщили сегодня ГиД в пресс-службе ритейлера, компания будет постепенно уходить от модели управления собственным автопарком, состоящим, главным образом, из значительного количества большегрузного транспорта. Вместо этого ритейлер уже начал привлекать по найму сторонний среднетоннажный (массой 7–8 т) транспорт для доставки продукции в магазины сети.

«До конца года «Магнит» привлечет около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети. Ожидается, что к 2023 году их доля в структуре автопарка может составить 25–30%. Крупнотоннажные грузовики будут переориентированы на доставку в населенных пунктах с невысокой плотностью магазинов и на магистральные поставки», — прокомментировал представитель ритейлера.

В компании пояснили также, что новая, привлеченная по субподряду техника будет задействована в перевозках на «короткое плечо» (где расстояние от распределительного центра до магазина составляет до 100 км) в городах с большой плотностью магазинов.

До сих пор «Магнит» использовал для прямых поставок в магазины исключительно собственный флот грузовиков (фото: «МАН Трак энд Бас Рус»)

«Это позволит доставлять продукцию несколько раз в день. В результате компания планирует повысить доступность товаров на полках магазинов, а также снизить транспортные расходы», — пояснил представитель «Магнита».

Что касается выбора непосредственных исполнителей данных заказов, то среди уже выбранных и привлеченных на перевозки транспортных операторов в компании назвали, в частности, «Алт авто», «Атлас Челябинск», Волжскую транспортную компанию и «ДТЛ».

Нынешние изменения можно назвать революционными для компании. До сих пор ритейлер использовал для прямых поставок в магазины лишь исключительно собственный флот грузовиков.

Напомним, что транспортное подразделение «Магнита» в лице компании «Сельта» является одним из крупнейших в России операторов большегрузного транспорта (порядка 6000 ед. техники). На долю крупнотоннажных автомобилей (свыше 12 т) приходилось более 90% автопарка торговой сети.

«Это зачастую приводило к тому, что транспорт не всегда мог подъехать вплотную к магазинам и разгрузить товар. Необходимо было искать места для парковок, перегружать груз и совершать прочие манипуляции, чтобы доставить товар непосредственно до магазина», — отметил представитель «Магнита».

Он добавил также, что на этом ритейлер терял не менее одного дня свежести товаров, а оборачиваемость транспорта была ниже, чем в среднем на рынке. Привлечение на субподряд стороннего среднетоннажного транспорта должно помочь решить эту проблему.

Между тем стоит отметить, что не совсем ясной остается судьба столь огромного парка большегрузов. В пресс-службе «Магнита» уклонились от прямого ответа на вопрос ГиД по поводу возможного сокращения объемов такой техники.

Также в компании не прокомментировали дальнейшие планы по перевозкам сторонних грузов с сегменте LTL (сборные грузы). Очевидно, что со снижением роли большегрузного транспорта это направление также не будет для компании приоритетным.

Текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА