Итоги 2017 года
Оценивая итоги прошедшего года, генеральный директор «Скания-Русь» Войцех Ровински назвал достигнутые компанией результаты отличными. По его словам, Россия вошла для шведского автопроизводителя в первую тройку национальных рынков по объемам продаж во всем мире. Выше оказались лишь коммерческие показатели в Германии и Великобритании.
«Это отличный результат, такое увеличение продаж. И это очень большая работа», — подчеркнул глава «Скания-Русь».
Характерно также, что 54% всей отгруженной техники было поставлено клиентам по договорам лизинга (финансирование сделок обеспечила дочерняя компания «Скания Лизинг»). В то же время руководители компании признали, что значительную долю продаж на российском рынке обеспечила спецтехника: самосвалы, строительная, коммунальная, лесная техника, топливозаправщики.
«Это отличный результат. И очень большая работа».
Продажа новых моделей
Еще одним достижением минувшего года на российском рынке в Scania назвали начало тестовой эксплуатации трех седельных тягачей Scania S500 нового поколения (данная техника соответствует экологическому стандарту «Евро-6»).
По словам представителей Scania, в компании полностью удовлетворены полученными за прошедшие полгода результатами тестов. За это время собрана богатая информация по эксплуатации данного вида техники в России, которая позволит производителю полностью подготовиться к полноценному выводу модели на российский рынок.
По состоянию на 1 марта общий пробег всех трех автомобилей достиг 176,5 тыс. км. При этом средний расход топлива на одну машину составил 28,6 л на 100 км. «Экономия топлива в трех компаниях составила от 7 до 13%», — подчеркнули в компании.
Руководство «Скания-Русь» также анонсировало начало продаж нового поколения тягачей Scania экокласса «Евро-5». Производитель намерен вывести их на российский рынок с апреля этого года. В компании рассчитывают, что уже к концу года на их долю придется 22% всех продаж.
Производство автомобилей
Отдельно в руководстве «Скания-Русь» остановились на производственных процессах. В прошлом, 2017 году во всем мире на заводах Scania было собрано около 87 тыс. грузовых автомобилей, что более чем на на 7 тыс. превышает результат предыдущего года. Примечательно, что около 42% прироста выпуска техники пришлось на поставки в Россию.
В то же время на российском заводе компании в Санкт-Петербурге в течение минувшего года было собрано 400 грузовиков, основную часть которых составили самосвалы.
В руководстве Scania подчеркнули, что по окончании 2018 года все заводы Scania в мире полностью прекратят производство грузовой техники экокласса «Евро-5». В компании планируют, что и в Россию начиная с 2019 года будут поставляться исключительно машины нового поколения («Евро-6»).
«Я думаю, в течение первого года мы сможем добиться привоза в Россию 2–2,5 тыс. единиц новых моделей», — сказал Войцех Ровински.
Планы на 2018 год
В компании не стали озвучивать конкретный план продаж на нынешний год. Однако, как следовало из озвученной информации, основной упор на российском рынке планируется сделать на поставки спецтехники: самосвалов, а также коммунальных и лесных машин.
По мнению руководства «Скания-Русь», ключевым фактором к успеху должны стать комплексные предложения, включающие в себя не только сопутствующее сервисное обслуживание, но и возможность финансирования сделок по лизингу, а также обучающие программы для водителей.
Глава компании подчеркнул, что именно в таком направлении сегодня развивается отечественный рынок грузовых перевозок и российский офис Scania реагирует на изменения соответствующим образом.
«В России мы не только и не просто продаем грузовики. Мы продаем решения для бизнеса. Перевозчики сегодня требуют решений. Сам грузовик им тоже нужен… Но самое главное — им нужно средство для перевозки грузов. И просто отгрузить машину — этого уже не хватает», — заявил топ-менеджер.
«Перевозчики сегодня требуют решения»
Г-н Ровински пояснил, что изменения в мышлении перевозчиков продиктованы двумя главными причинами. Первое — это общая оптимизация расходов и повышение эффективности бизнеса, второе — необходимость соответствовать новым, высоким требованиям, которые предъявляют к работе транспортных компаний их клиенты — грузовладельцы.
«Наши клиенты получают все более высокие задачи от своих клиентов — заказчиков и владельцев грузов. И они ищут партнера, который сможет снять с них все проблемы, возникающие при эксплуатации ТС. Это очень важно, чтобы у них был партнер, который может взять на себя ответственность за их транспорт, а не только отгружать машины», — заявил глава «Скания-Русь».
Еще одним проявлением гибкости к клиентам должен стать запуск новой услуги по аренде автомобилей. Планируется, что предложение будет сформировано в ближайшее время, а сама услуга заработает уже в этом году.
Комплексное обслуживание
Говоря о приоритетах работы на российском рынке, в компании заявили о том, что они уделяют большое внимание всесторонней работе с клиентами. Эффективно выстроить последнюю призваны пакетные, комплексные сервисные предложения, такие как Drive.
Так, начиная с нынешнего года каждый новый водитель грузовика Scania будет проходить специальный курс дополнительной подготовки.
«Сами клиенты требуют этого. Во-первых, сама техника — сложная. Ее правильная эксплуатация, включая стиль вождения, может сэкономить в год порядка 100 тыс. руб. — прежде всего благодаря экономии топлива. Во-вторых, это вопрос безопасности перевозок: управлять 70-тонным автомобилем еще нужно уметь», — отметил директор по продажам «Скания-Русь» Леонид Ткачик.
Сеть дилерских и сервисных центров
Не меньшее внимание компания уделяет сервисному обслуживанию — через развитие сети дилерских техцентров в стране. Общее число сервисных станций в российской сети Scania на сегодня превысило 60.
Так, в прошлом году новая собственная станция появилась в подмосковном Голицыно, а в январе этого года — в Ногинске. Еще одна дилерская станция заработала в Сибири, в г. Искитим, — инвестором выступила партнерская компания «Новоскан».
В течение нынешнего года «Скания-Русь» намерена инвестировать средства в развитие независимых дилеров в Екатеринбурге, Пензе, Казани и Ульяновске.
Также в 2017 году в Новосибирске открылся новый региональный склад автозапчастей Scania.
«Мы уже не в бизнесе продажи машин — мы в бизнесе транспортных услуг»
При этом руководитель департамента сервисных услуг Денис Титов отдельно и особенно подчеркнул, что компания взяла курс на единую стандартизацию всех дилерских центров в нашей стране. В настоящее время все дилеры Scania в России работают по 17 установленным единым стандартам, а в 2018 году к ним добавятся еще 14. Таким образом, для подержания высокого уровня услуг производитель значительно ужесточил требования к работе всех своих официальных дилеров.
«Нужно отвечать на потребности клиента, а не просто продавать грузовики. Мы уже не в бизнесе продажи машин — мы в бизнесе транспортных услуг. Мы продаем услугу, а не грузовики. Это тот путь развития в мире, который выбрала Scania», — сформулировал приоритеты г-н Ровински.