Шведский автопроизводитель Scania намерен вывести на российский рынок новые модели грузовой техники экокласса «Евро-5» в предстоящем апреле. Об этом заявил генеральный директор «Скания-Русь» Войцех Ровински в ходе традиционной ежегодной пресс-конференции компании, прошедшей 15 марта в Москве.

Итоги 2017 года

Однако прежде чем делиться планами на будущее, в компании предпочли поделиться достижениями года прошедшего. Как сообщили журналистам в руководстве «Скания-Русь», в 2017 году в нашей стране было продано 6107 грузовых автомобилей шведской марки, что на 171% превысило показатели предыдущего периода.
В руководстве «Скания-Русь» оценили достигнутые в 2017 году компанией результаты как отличные (фото: ГиД)

В руководстве «Скания-Русь» оценили достигнутые в 2017 году компанией результаты как отличные (фото: ГиД)

Оценивая итоги прошедшего года, генеральный директор «Скания-Русь» Войцех Ровински назвал достигнутые компанией результаты отличными. По его словам, Россия вошла для шведского автопроизводителя в первую тройку национальных рынков по объемам продаж во всем мире. Выше оказались лишь коммерческие показатели в Германии и Великобритании.

«Это отличный результат, такое увеличение продаж. И это очень большая работа», — подчеркнул глава «Скания-Русь».

Характерно также, что 54% всей отгруженной техники было поставлено клиентам по договорам лизинга (финансирование сделок обеспечила дочерняя компания «Скания Лизинг»). В то же время руководители компании признали, что значительную долю продаж на российском рынке обеспечила спецтехника: самосвалы, строительная, коммунальная, лесная техника, топливозаправщики.

«Это отличный результат. И очень большая работа».

Продажа новых моделей

Еще одним достижением минувшего года на российском рынке в Scania назвали начало тестовой эксплуатации трех седельных тягачей Scania S500 нового поколения (данная техника соответствует экологическому стандарту «Евро-6»).

По словам представителей Scania, в компании полностью удовлетворены полученными за прошедшие полгода результатами тестов. За это время собрана богатая информация по эксплуатации данного вида техники в России, которая позволит производителю полностью подготовиться к полноценному выводу модели на российский рынок.

По состоянию на 1 марта общий пробег всех трех автомобилей достиг 176,5 тыс. км. При этом средний расход топлива на одну машину составил 28,6 л на 100 км. «Экономия топлива в трех компаниях составила от 7 до 13%», — подчеркнули в компании.

Руководство «Скания-Русь» также анонсировало начало продаж нового поколения тягачей Scania экокласса «Евро-5». Производитель намерен вывести их на российский рынок с апреля этого года. В компании рассчитывают, что уже к концу года на их долю придется 22% всех продаж.

В сентябре прошлого года Scania представила в России свои новейшие модели S500 и R500 (фото: ГиД / Денис Хуторецкий).

В сентябре прошлого года Scania представила в России свои новейшие модели S500 и R500 (фото: ГиД / Денис Хуторецкий).

Производство автомобилей

Отдельно в руководстве «Скания-Русь» остановились на производственных процессах. В прошлом, 2017 году во всем мире на заводах Scania было собрано около 87 тыс. грузовых автомобилей, что более чем на на 7 тыс. превышает результат предыдущего года. Примечательно, что около 42% прироста выпуска техники пришлось на поставки в Россию.

В то же время на российском заводе компании в Санкт-Петербурге в течение минувшего года было собрано 400 грузовиков, основную часть которых составили самосвалы.

В руководстве Scania подчеркнули, что по окончании 2018 года все заводы Scania в мире полностью прекратят производство грузовой техники экокласса «Евро-5». В компании планируют, что и в Россию начиная с 2019 года будут поставляться исключительно машины нового поколения («Евро-6»).

«Я думаю, в течение первого года мы сможем добиться привоза в Россию 2–2,5 тыс. единиц новых моделей», — сказал Войцех Ровински.

Планы на 2018 год

В компании не стали озвучивать конкретный план продаж на нынешний год. Однако, как следовало из озвученной информации, основной упор на российском рынке планируется сделать на поставки спецтехники: самосвалов, а также коммунальных и лесных машин.

По мнению руководства «Скания-Русь», ключевым фактором к успеху должны стать комплексные предложения, включающие в себя не только сопутствующее сервисное обслуживание, но и возможность финансирования сделок по лизингу, а также обучающие программы для водителей.

Глава компании подчеркнул, что именно в таком направлении сегодня развивается отечественный рынок грузовых перевозок и российский офис Scania реагирует на изменения соответствующим образом.

«В России мы не только и не просто продаем грузовики. Мы продаем решения для бизнеса. Перевозчики сегодня требуют решений. Сам грузовик им тоже нужен… Но самое главное — им нужно средство для перевозки грузов. И просто отгрузить машину — этого уже не хватает», — заявил топ-менеджер.

В августе 2017 года первые экземпляры новейшего седельного тягача Scania S500 обрели своих владельцев в России (фото: Scania)

В августе 2017 года первые экземпляры новейшего седельного тягача Scania S500 обрели своих владельцев в России (фото: Scania)

«Перевозчики сегодня требуют решения»

Г-н Ровински пояснил, что изменения в мышлении перевозчиков продиктованы двумя главными причинами. Первое — это общая оптимизация расходов и повышение эффективности бизнеса, второе — необходимость соответствовать новым, высоким требованиям, которые предъявляют к работе транспортных компаний их клиенты — грузовладельцы.

«Наши клиенты получают все более высокие задачи от своих клиентов — заказчиков и владельцев грузов. И они ищут партнера, который сможет снять с них все проблемы, возникающие при эксплуатации ТС. Это очень важно, чтобы у них был партнер, который может взять на себя ответственность за их транспорт, а не только отгружать машины», — заявил глава «Скания-Русь».

Еще одним проявлением гибкости к клиентам должен стать запуск новой услуги по аренде автомобилей. Планируется, что предложение будет сформировано в ближайшее время, а сама услуга заработает уже в этом году.

Комплексное обслуживание

Говоря о приоритетах работы на российском рынке, в компании заявили о том, что они уделяют большое внимание всесторонней работе с клиентами. Эффективно выстроить последнюю призваны пакетные, комплексные сервисные предложения, такие как Drive.

Так, начиная с нынешнего года каждый новый водитель грузовика Scania будет проходить специальный курс дополнительной подготовки.

«Сами клиенты требуют этого. Во-первых, сама техника — сложная. Ее правильная эксплуатация, включая стиль вождения, может сэкономить в год порядка 100 тыс. руб. — прежде всего благодаря экономии топлива. Во-вторых, это вопрос безопасности перевозок: управлять 70-тонным автомобилем еще нужно уметь», — отметил директор по продажам «Скания-Русь» Леонид Ткачик.

(фото: ГиД)

(фото: ГиД)

Сеть дилерских и сервисных центров

Не меньшее внимание компания уделяет сервисному обслуживанию — через развитие сети дилерских техцентров в стране. Общее число сервисных станций в российской сети Scania на сегодня превысило 60.

Так, в прошлом году новая собственная станция появилась в подмосковном Голицыно, а в январе этого года — в Ногинске. Еще одна дилерская станция заработала в Сибири, в г. Искитим, — инвестором выступила партнерская компания «Новоскан».

В течение нынешнего года «Скания-Русь» намерена инвестировать средства в развитие независимых дилеров в Екатеринбурге, Пензе, Казани и Ульяновске.

Также в 2017 году в Новосибирске открылся новый региональный склад автозапчастей Scania.

«Мы уже не в бизнесе продажи машин — мы в бизнесе транспортных услуг»

При этом руководитель департамента сервисных услуг Денис Титов отдельно и особенно подчеркнул, что компания взяла курс на единую стандартизацию всех дилерских центров в нашей стране. В настоящее время все дилеры Scania в России работают по 17 установленным единым стандартам, а в 2018 году к ним добавятся еще 14. Таким образом, для подержания высокого уровня услуг производитель значительно ужесточил требования к работе всех своих официальных дилеров.

«Нужно отвечать на потребности клиента, а не просто продавать грузовики. Мы уже не в бизнесе продажи машин — мы в бизнесе транспортных услуг. Мы продаем услугу, а не грузовики. Это тот путь развития в мире, который выбрала Scania», — сформулировал приоритеты г-н Ровински.

текст: Максим Алексеев
15 марта 2018 года
РЕКАЛАМА