Расположенный в Твери федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора официально заработает с 1 января 2018 года. Об этом заявил министр транспорта страны Максим Соколов в интервью «Транспорту России»
По словам главы Минтранса, работа ЦАФАП позволит усилить надзор за соблюдением правил взимания платы за проезд с участников рынка грузовых перевозок и обеспечит им равные условия работы на территории страны.
На сегодня автоматизированная система контроля развернута на всех федеральных трассах, на которых работают около 500 рамных конструкций и 100 спецавтомобилей (фото: РТИТС)

На сегодня автоматизированная система контроля развернута на всех федеральных трассах, на которых работают около 500 рамных конструкций и 100 спецавтомобилей (фото: РТИТС)

«1 января 2018 года в Твери начинает работу полностью готовый и протестированный центр контроля системы взимания платы (ЦАФАП), который обеспечит постоянный надзор за соблюдением правил взимания платы и равные условия для грузоперевозчиков на всей территории России», — сообщил Максим Соколов.

Запуск данного федерального контрольного центра анонсировался в начале этого года оператором государственной системы «Платон» — компанией РТИТС.

Оценивая работу этой системы за первые два года существования, министр транспорта высоко оценил ее результаты. По его словам, за прошедший период в дорожный фонд страны через «Платон» перевозчиками было собрано около 40 млрд руб. Всего в настоящее время в системе зарегистрирован уже почти 1 млн грузовых автомобилей.

«Результаты работы «Платона» спустя два года после запуска системы говорят сами за себя. За 2017 год прирост составил более 150 тыс. большегрузов. Большинство российских перевозчиков получили бесплатные бортовые устройства. Положительно зарекомендовала себя система внесения платы через маршрутные карты, но ее используют в основном иностранные грузоперевозчики», — подчеркнул Соколов.

Министр напомнил, что данная система создана и функционирует на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП). На сегодняшний день в ней зарегистрированы перевозчики из более чем 70 стран, всего свыше 155 тыс. большегрузных автомобилей-нерезидентов. При этом 15% всех собранных через систему средств приходится на иностранных перевозчиков. «Благодаря системе «Платон» дополнительные средства на российские дороги поступают за счет транзитного транспорта», — добавил глава Минтранса.

Соколов выразил уверенность в том, что поступления в дорожный фонд — с учетом перспективного развития транспортных коридоров — далее будут лишь возрастать, что позволит более высокими темпами развивать дорожную сеть России.

Также он добавил, что за первые два года работы системы были «учтены и полностью реализованы» все предложения грузоперевозчиков. «Введена постоплата, сохранен льготный тариф, модернизированы сервисы системы для дополнительного удобства пользователей и максимально упрощено получение информации для предоставления ФНС при использовании права на налоговый вычет», — сказал он.

В то же время, по словам министра, в стране продолжается плановая работа по усилению контроля за нарушителями, что также отвечает требованиям законопослушных перевозчиков. На сегодня автоматизированная система контроля полностью развернута на всех федеральных трассах, на которых работают в общей сложности около 500 рамных конструкций и 100 спецавтомобилей.

Что касается предстоящей передачи полномочий по выявлению нарушителей от МВД к Ространснадзору, то, по мнению Соколова, данные изменения будут иметь положительный эффект. «Это позволит сконцентрировать контроль за соблюдением законодательства в ведении одной структуры и обеспечить равные конкурентные условия для предпринимателей в сфере грузоперевозок», — заключил он.

В целом, считает глава Минтранса, работа системы «Платон» «позволила сделать масштабный шаг к формированию прозрачного рынка грузоперевозок, к его цифровизации».

28 декабря 2017 года
РЕКАЛАМА