Госдума одобрила в первом чтении законопроект об электронных навигационных пломбах. Соответствующее решение было принято депутатами в среду, 18 июля.
Как сообщает пресс-служба Госдумы, одобренная в первом чтении законодательная инициатива предусматривает осуществление госконтроля за транзитными перевозками грузов по территории России.
Речь идет о внесении изменений в ФЗ от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и ФЗ от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» (ч. 3, ст. 20).
Для создания системы отслеживания транзитных международных грузовых автоперевозок планируется использовать инфраструктуру и программное обеспечение государственной системы «Платон». В непосредственном слежении за грузами, перевозимыми через территорию страны, помогут электронные навигационные пломбы, функционирующие с применением технологии спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС».
В Госдуме отмечают, что в настоящее время аналогичные пломбы уже используются в России для контроля транзитных грузов, перевозимых автомобильным или ж/д транспортом с Украины в Казахстан и Киргизию.
«Порядок создания и обеспечения функционирования системы отслеживания, включающий в том числе требования к навигационным пломбам и правила их использования, регламент взаимодействия отправителей или получателей грузов, их представителей с представителями оператора в целях установки, снятия и использования навигационных пломб будет также устанавливаться правительством», — говорится в официальном комментарии Госдумы.
Напомним, что данный законопроект был внесен правительством страны в нижнюю палату парламента в начале мая. С принятием нового федерального закона осуществление транзитных международных грузовых перевозок автотранспортом будет возможно лишь при наличии таких пломб на перевозимом грузе на протяжении всего маршрута по территории страны.
Также документ законодательно вводит понятие «электронного индентификатора» (электронной пломбы). Предполагается, что наложение и снятие навигационных пломб будет производиться в порядке, установленном правительством.
С полной версией документа можно ознакомиться в системе документооборота Госдумы.