Грузовым автоперевозчикам не надо получать цифровые пропуска для передвижения по Москве, введенные в столице из-за пандемии корнавируса, уточнили власти города. Соответствующая информация содержится в новом указе мэра Москвы Сергея Собянина № 45-УМ от 18 апреля 2020 года.
«Действие цифровых пропусков не распространяется на сферу грузовых автоперевозок. Движение грузового транспорта по Москве по-прежнему осуществляется на основе ранее выданных стандартных разрешений и пропусков», — прокомментировал свой новый указ Сергей Собянин.
Он пояснил, что данная норма гарантирует стабильность снабжения города продовольствием, медикаментами и другими необходимыми товарами и материалами.
Примерами стандартных разрешающих документов являются пропуск на въезд и передвижение в Москве грузового автотранспорта, выданный в соответствии с Постановлением Правительства столицы от 22 августа 2011 года № 379-ПП, а также спецразрешение на движение по городской улично-дорожной сети тяжеловесного и/или крупногабаритного ТС, выданное в соответствии с Постановлением столичного Кабмина от 22 марта 2018 года № 215-ПП.
Таким образом, Собянин скорректировал предыдущий собственный указ от 11 апреля 2020 года № 43-УМ. В нем мэр Москвы установил, что «граждане, находящиеся вне места проживания или пребывания, при передвижении по городу любым видом транспорта, в том числе транспортом <…>, включая <…> грузовые автомобили, должны иметь специальный цифровой пропуск». Данные требования устанавливались с связи введением в столице пропускного режима на период действия режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса.
Предыдущая формулировка, по мнению участников грузовых автоперевозок, могла привести к перебоям с доставкой грузов, в том числе продовольствия и товаров первой необходимости, в столицу. Предвидя возможность подобного сценария, национальный Союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) попросил власти столицы отложить введение цифровых пропусков для крупных операторов грузового автопарка. Среди подписантов обращения выступили крупные торговые сети и перевозчики собственных грузов, в частности X5 Retail Group, «Лента», Coca-Cola, PepsiCo, Heineken, Danone, Ozon.ru.
Авторы письма обращали внимание на то обстоятельство, что еще в понедельник, 13 апреля, столичный онлайн-сервис по оформлению цифровых пропусков работал с перебоями.
Впрочем, как пояснил ГиД источник в отрасли, реальной проблемы с грузоперевозками в столицу в дальнейшем почти не возникло: практически все водители крупных компаний, заранее оформив цифровые пропуска, продолжили доставлять грузы в точки назначения, в частности в торговые сети. Некоторые трудности, по его словам, могли возникнуть лишь у мелких предпринимателей — в основном по причине невнимательного или неправильного заполнения заявок на получение соответствующего разрешения.
В начале апреля председатель правительства России Михаил Мишустин прямо обратился к главам субъектов страны по поводу недопустимости перекрытия границ в регионах для коммерческих грузовых автоперевозчиков. Глава Кабмина напомнил, что данные полномочия — по закрытию границ и ограничению внутренних грузоперевозок — прерогатива федеральных властей.