С 15 апреля власти Вены запретят въезд в город грузовым автомобилям, не оснащенным электронными датчиками «слепых зон». С этой даты ни одно транспортное средство весом более 7,5 т не сможет перемещаться по столице Австрии без данного оборудования.

Первыми в Европе

Таким образом, сообщает французский портал Actu Transport Logistique, Вена станет первым европейским городом с массовым внедрением этой технологии на грузовом транспорте.

Как отмечается, решение муниципалитета было объявлено столичным куратором по вопросам транспорта Биргит Хебайн. Ранее город неоднократно обращался в Федеральное министерство транспорта с предложением ввести такие ограничения по всей стране, но безрезультатно.

При этом более жесткий контроль и штрафные санкции будут применяться после окончания переходного периода, то есть с 2021 года. Таким образом, местным транспортным компаниям дается срок для переоборудования своих грузовых автомобилей.

(фото: Wellnhofer Designs / Stock.adobe.com, M. Siebert, P. Linforth / Pixabay; монтаж: M. Haug)

За последние месяцы 300 единиц муниципального транспорта (мусоровозы, дорожная техника и т. п.) уже были оснащены электронными датчиками слежения за «слепыми зонами». В условиях городского движения проведены тестовые испытания девяти различных моделей оборудования.

При этом запретные меры не будут касаться городских автобусов, у которых имеется более широкий сторонний обзор.

Общеевропейская проблема

В других европейских городах подобные ограничения планируется ввести лишь с 2022 года. Сначала это коснется последних моделей автомобилей, а с 2024 года — всех вновь регистрируемых транспортных средств.

Между тем в последние месяцы к такому запрету уже неоднократно призывали национальные ассоциации по защите прав пешеходов и велосипедистов.

Не только в Австрии, но и в других странах Европы наблюдается серьезный всплеск аварий с участием грузовиков, что вызывает обоснованный гнев общественности. Только в Вене в результате ДТП случается в среднем 20 смертей в год, в половине случаев страдают велосипедисты или пешеходы. В то же время в Берлине с начала года в результате ДТП с участием грузовиков и автобусов уже пострадали 10 велосипедистов и пешеходов.

Акустический или визуальный сигнал тревоги

В соответствующей директиве властей г. Вены уточняется, что системы электронного слежения за «слепыми зонами» должны не только включать в себя внешнюю камеру и водительский экран. Они должны быть также обязательно оборудованы системами визуального или акустического оповещения.

Установка таких систем отслеживания обойдется владельцу грузового транспортного средства в 3000 евро. Городские власти Вены готовы субсидировать максимум 900 евро за каждую установку.

По информации Биргит Хебайн, в настоящее время уже 72 транспортные компании подали заявку на получение дотаций на общую сумму 113 тыс. евро.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА