Национальный Союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) считает необходимым возвращение системы корпоративных скидок на топливо со стороны крупнейших нефтяных компаний страны. Организация будет приветствовать подобную готовность топливных операторов с учетом последних предложений, подготовленных со стороны ФАС.
Об этом сообщили 26 февраля редакции ГиД в руководстве СЭЛ.
Как отмечают в организации, только за 2018 год стоимость топлива в России для транспортной отрасли выросла на 33% (по данным официальной статистики).
«Важно учитывать, что затраты на топливо в себестоимости грузоперевозок, по оценкам СЭЛ, составляют от 30 до 40%. Таким образом, по нашим оценкам, к концу 2018 года затраты на грузоперевозки выросли в среднем на 12%», — прокомментировал представитель Союза.
Несмотря на заявления российских властей о том, что рост цен на горючее в 2019 году не превысит ожидаемые темпы роста потребительских цен в 5–6%, реальные темпы увеличения стоимости топлива, по мнению экспертов в сфере транспорта, могут превзойти указанный целевой показатель.
«С учетом того что с конца марта 2019 года прекратит действовать заморозка цен на топливо, решение поставщиков топлива вернуть корпоративные скидки позволит частично снизить риски предпринимательского сообщества относительно дальнейшего роста издержек и удорожания себестоимости доставки грузов. Тем не менее фактор неопределенности роста цен на топливо по-прежнему оказывает значимое негативное давление на перевозчиков», — подчеркнул представитель СЭЛ.
В Союзе считают, что в условиях низкой маржинальности рынка грузовых транспортных услуг игроки не в состоянии полностью сдерживать издержки за счет снижения прибыльности и вынуждены перекладывать рост издержек на своих потребителей, что в свою очередь ведет к росту цен для конечных потребителей. Наиболее чувствительными здесь могут оказаться товары повседневного использования — в них транспортная составляющая наиболее высока.
По мнению руководства СЭЛ, возвращение к корпоративным скидкам и отмена сервисного сбора с возможностью постоплаты должны стать определяющими факторами достижения долгосрочного баланса спроса-предложения на корпоративном рынке потребителей ГСМ и всего отечественного топливного рынка. «Поскольку, по информации Минэнерго, на грузовой транспорт приходится половина всего спроса на газомоторные смеси в стране», — подчеркнул представитель организации.
Отметим, что, по данным «Коммерсанта», ФАС готовит предупреждение в отношении компании «Газпромнефть — Корпоративные продажи» (дочерняя структура «Газпром нефти»). В соответствии с готовящимся предписанием топливная организация вынуждена будет отменить введенные в прошлом году на своих АЗС сервисные сборы для корпоративных клиентов и вернуть им старые условия контрактов.
Как ранее отмечал в интервью ГиД глава Globaltruck Александр Елисеев, по его информации, от предоставления корпоративных скидок в прошлом году отказались все ведущие игроки топливозаправочного рынка.