Еврокомиссия разработала рекомендации по упорядочению автомобильных перевозок между странами ЕС, которые предусматривают приоритетное право передвижения для грузовиков и сведение к минимуму число контрольных проверок грузов и водителей на границах.

Небывалые меры и неожиданные последствия

Как сообщает портал L’Antenne, карантинные меры по ограничению передвижения во Франции и других европейских странах сначала были с трудом восприняты населением. Затем эти жизненные трудности проявились более конкретно и потребовали некоторых корректировок. Гарантия непрерывных поставок продуктов и товаров в условиях пандемии была очевидна, но требовала некоторых исключений из действующих правил.

Восстановление контроля на внутренних границах ЕС или даже их закрытие для потока людей значительно усложнило автодорожные перевозки. При этом сразу встал вопрос об условиях труда работников транспорта и логистики. Так как работники этой отрасли обеспечивают доставку жизненно необходимых товаров, им надо создать нормальные условия для работы.

Работникам сферы транспорта необходимо создать нормальные условия труда, поскольку именно они обеспечивают доставку жизненно необходимых товаров (фото: Renault Trucks)

Решением правительства, озвученным госсекретарем по транспорту, были вновь открыты пункты приема и обслуживания водителей. Учитывая важность общественно-гуманитарной миссии работников транспорта и для обеспечения их нормальной работы в условиях пандемии коронавируса, профсоюз Force Ouvriere временно отозвал свои требования по пенсионной реформе.

Еврокомиссия также занялась этим вопросом, опубликовав 24 марта практические рекомендации для государств — членов ЕС, предписывающие избегать блокирования грузовых автоколонн на внутренних границах Союза. Это явилось неким способом заявить о координации внутри ЕС, где в реальности каждая страна действовала сама по себе.

В своем видеообращении председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен упомянула о 40-километровых пробках со временем ожидания до 18 ч на некоторых погранпереходах и о необходимости это прекратить.

Приоритетное движение грузовиков на границах

Первой из предложенных мер является создание отдельных полос движения для приоритетного пересечения границ грузовым автотранспортом. Согласно документу Еврокомиссии пограничные пункты пропуска должны быть открыты для всех грузовых автотранспортных средств, независимо от перевозимых ими товаров. Время на все проверки при пересечении границ, включая санитарный контроль, сокращено до минимума и не должно превышать 15 мин.

Водителям следует предъявлять только паспорт и водительские права, при необходимости иметь письмо-аттестат работодателя. Рекомендуется также принимать к оформлению электронные копии документов. Еврокомиссия предлагает, чтобы все контрольные функции проводились без покидания водителем его транспортного средства.

фуры перевозки

В Еврокомиссии надеются, что национальные правительства не будут чинить препятствия на передвижение грузового транспорта через границы государств ЕС (фото: ГК «Автодор»)

«Мы находимся в исключительной ситуации и должны проявлять гибкость», — призвала Урсула фон дер Ляйен. В дополнение было указано, что в эти времена общеевропейского бедствия «ни одно транспортное средство или водитель не должны подвергаться дискриминации, независимо от гражданства водителя или страны регистрации автомобиля».

Соседствующие страны призываются к работе в сотрудничестве с членами ЕС в целях обеспечения беспрепятственного движения товаров.

Свободное передвижение работников транспорта

«Борьба с коронавирусом займет много времени. Успех в этой борьбе зависит от объединения усилий всех членов нашего сообщества, которое мы должны защищать. Главное оружие в этой борьбе — это наша европейская солидарность», — считает Урсула фон дер Ляйен.

Следует устранить препятствия, мешающие нормальной работе транспортников. Комиссия рекомендует государствам-членам гарантировать свободное передвижение работников, обеспечивающих любые виды международных перевозок грузов. Сегодня в некоторых странах помещают в карантин неинфицированных работников транспорта или требуют предъявить справку о их хорошем здоровье.

«Мы находимся в исключительной ситуации и должны проявлять гибкость».

По мнению Еврокомиссии, международно признанный сертификат профессиональной пригодности следует считать достаточным. В крайнем случае должно приниматься письмо-аттестат за подписью работодателя. Комиссар по транспорту ЕС Адина Вэлян считает, что выработанные рекомендации облегчат и без того напряженную работу водителей, обеспечат безопасность и предсказуемость выполняемых ими обязанностей.

Еврокомиссия рекомендует, чтобы эти принципы применялись также к гражданам третьих стран, если это будет необходимо для беспрепятственного потока товаров как извне Евросоюза, так и внутри него.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА