Об этом сообщил председатель ОПР Андрей Бажутин в ходе прошедшей 5 мая в Москве пресс-конференции. По словам профсоюзного лидера, в это число — 4,3 тыс. — вошли именно активные участники прошедших в России протестов. При этом основную часть протестующих водителей составили дальнобойщики Дагестана, где в акции были задействовано 3 тыс. машин.
«На съезде ОПР было принято решение стачку не сворачивать, будем развивать протестные лагеря», — цитирует Бажутина РБК.
Также он добавил, что ориентировочно 17 мая лидеры недовольной «Платоном» части перевозчиков планируют встретиться с представителями Минтранса РФ и Совета по правам человека (СПЧ). «Если на встрече мы не будем услышаны, то стачка перейдет в другую стадию», — заявил Бажутин. При этом в какую именно стадию перейдет стачка, он не уточнил.
В то же время Бажутин сообщил, что часть водителей, участвующих в стачке, вынужденно вернется к работе по перевозке грузов.
«Мы выведем 30% машин, которые раньше стояли у нас по гаражам, они будут перевозить грузы. Это направлено на две цели. Во-первых, чтобы люди могли заработать денег и обеспечивать свои семьи. А во-вторых, хотим перераспределить машины по регионам посредством поездок, чтобы они там поддерживали стачку», — подчеркнул он.
Стоит отметить, что согласно последней отчетности оператора «Платона» — компании РТИТС, по состоянию на конец апреля этого года к системе было подключено уже более 827 тыс. большегрузных автомобилей. Причем непосредственно в течение апреля новыми участниками «Платона» стали 28,2 тыс. транспортных средства. Это в два раза больше, чем за предыдущий отчетный период.