«В нем определен состав лиц, которые могут подавать предварительную информацию, и сроки ее подачи. В проектах документов также отражен состав информации, которую необходимо будет представить в таможенный орган», — говорится в официальном сообщении.
По замыслу авторов проектов, принятые коллегией решения позволят любому участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заранее направлять в таможенные органы информацию, необходимую как для проверки на запреты и ограничения на ввоз, так и для открытия ряда последующих таможенных процедур.
«Институт предварительного информирования — это новый инструмент, используемый при осуществлении таможенного контроля, функционирующий исключительно в рамках электронного взаимодействия и не имеющий бумажных аналогов. В перспективе мы сможем прийти к тому, что на момент прибытия в пункт пропуска в отношении ввезенных товаров будет не просто завершена проверка, а уже открыта следующая процедура, запрашиваемая перевозчиком», — пояснил директор Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Бактыбек Байсеркеев.
Также он добавил, что при должном взаимодействии всех контролирующих органов, задействованных в пункте пропуска, и соответствующем уровне программно-технических средств предварительное информирование сократит время нахождения в пункте «для добропорядочных участников ВЭД до нескольких минут».
Одновременно стало известно о создании в составе ЕЭК новой рабочей группы, призванной выработать и определить порядок внедрения электронных паспортов транспортных средств (ТС) для государств — участников ЕАЭС.
Как заявил заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслав Бурмистров, электронный паспорт ТС позволит всем странам реализовать концепцию прослеживаемости на рынке коммерческого автотранспорта.
«Внедрение электронных носителей и возможность использования электронного паспорта транспортного средства, самоходных машин и других видов техники открывает производителям и импортерам новые пути для реализации идеи прослеживаемости. Появляется возможность формировать достоверные базы данных, которые имели бы единый формат, действовали бы на территории всех стран ЕАЭС и обновлялись в режиме реального времени», — приводит его слова пресс-служба ЕЭК.
По словам Вячеслава Бурмистрова, созданная рабочая группа помимо реализации Соглашения о введении электронных ПТС будет оценивать инициативы национальных правительств стран ЕАЭС и участников рынка в данном направлении. А также оценивать целесообразность внесения изменений в требования к транспортным средствам, модернизировать процедуры сертификации автомобилей, тракторов и других типов самоходной техники, формировать рекомендации по развитию нормативно-правовой базы в странах ЕАЭС.
«Деятельность рабочей группы позволит обеспечить безболезненный переход производителей, импортеров и потребителей на систему электронных автопаспортов», — говорится в официальном общении организации.
Напомним, что общий Таможенный кодекс ЕАЭС должен вступить в силу с 1 января 2018 года.