По итогам прошедшего в Новосибирске круглого стола, посвященного теме отмены транспортного налога в России, свои подписи под обращением поставили президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, председатель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков, а также депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя.
Выступая с данной инициативой, представители перевозчиков обратили внимание властей на то обстоятельство, что с 1 января 2018 года топливные акцизы в России выросли на 50 коп. за литр, а с 1 июля планируется их очередное повышение (еще на 50 коп.).
В руководстве СААП выразили уверенность в том, транспортный налог должен быть отменен. «Нам обещали его отменить — высшее руководство страны заявляло, что с включением в стоимость топлива акцизов по 1 руб. в год по истечении трех-четырех лет транспортный налог отменят. На практике — акцизы ввели и продолжают вводить, а налог остался», — приводит слова руководителя организации Вячеслава Трунаева «КоммерсантЪ».
В подписанном обращении к властям его авторы указывают на то, что для автовладельцев это событие означает существенное увеличение финансовой нагрузки. «При этом кроме акциза на топливо владельцы машин платят еще и транспортный налог. По сути, они подвергаются двойному налогообложению. А владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, вынуждены платить трижды — с них взимается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам», — говорится в тексте.
Выступая в ходе круглого стола, президент СААП напомнил также о том, что региональные власти законодательно наделены правом увеличивать ставки по транспортному налогу в пять раз. В результате, к примеру, в Новосибирской области сегодня они установлены на максимально возможном уровне — 85 руб. за лошадиную силу, посетовал он.
Также участники прошедшего мероприятия отметили, что средняя собираемость транспортного налога по стране не превышает 50%. А следовательно, полная отмена данного вида налога не сильно скажется на пополнении бюджетов.
Между тем, по данным перевозчиков, в прошедшем, 2017 году в Госдуму было внесено пять законопроектов об отмене транспортного налога, но ни один из них в итоге не прошел.
Стоит добавить, что другие представители сферы грузовых автоперевозок ранее также заявляли редакции ГиД о целесообразности полной отмены транспортного налога для участников данного рынка.