В свою очередь китайская сторона поддержала предложение российской стороны и предложила открыть с 2018 года маршрут № 4: Урумчи — Хоргос (Китай) / Коргас (Казахстан) — Алма-Ата — Тараз — Чимкент — Конысбаева / Яллама (Узбекистан) — Чиназ.
Кроме того, российская и китайская стороны согласованно выступили в вопросе выделения бланков разрешительных квот для международных перевозчиков стран — членов ШОС. РФ и КНР предложили своим партнерам определить для каждого государства — члена ШОС по 200 разрешений на 2018 год.
По итогам мероприятия его участники приняли решение вернуться к данным вопросам — согласованию сроков открытия маршрутов, указанных в Соглашении ШОС, и определению количества квот на международные автоперевозки — в октябре этого года. Очередное заседание совместной комиссии пройдет в РФ.
Отмечается также, что российскую делегацию на прошедших переговорах в Пекине возглавлял замминистра транспорта РФ Николай Асаул.
Напомним, что Соглашение о создании благоприятных условий международных автоперевозок было подписано всеми странами — участницами ШОС (Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан) в сентябре 2014 года. В рамках подписанного соглашения были согласованы шесть международных маршрутов, для перевозок по которым для каждой из стран будут определены квоты. Совместная комиссия учреждена в соответствии со ст. 17 Соглашения ШОС.
1) Барнаул — Веселоярск (Россия) / Ауыл (Казахстан) — Семей — Вахты (Казахстан) / Бахту (Китай) — Тачэн — Куйтунь — Урумчи (открытие не позднее 2020 года);
2) Санкт-Петербург — Оренбург — Сагарчин (Россия) / Жайсан (Казахстан) — Актюбинск — Кызылорда — Чимкент — Тараз — Алма-Ата — Коргас (Казахстан) / Хоргос (Китай) — Урумчи — Ляньюньган (открытие не позднее 2020 года);
3) Урумчи — Кашгар — Карасу (Китай) / Кульма (Таджикистан) — Мургаб — Хорог — Душанбе (Вахдат) (открытие участка Хорог — Душанбе (Вахдат) не позднее 2018 года);
4) Урумчи — Хоргос (Китай ) / Коргас (Казахстан) — Алма-Ата — Тараз — Чимкент — Конысбаева (Казахстан) / Яллама (Узбекистан) — Чиназ (открытие не позднее 2020 года);
5) Кант — АПП «Ак-Тилек» (Киргизия) / Карасу (Казахстан) — Тараз — Чимкент — Кызылорда — Актюбинск — Жайсан (Казахстан) / Сагарчин (Россия) — Оренбург — Санкт-Петербург (открытие не позднее 2020 года);
6) Ат-Башы — Торугарт (Киргизия) / Туругарт (Китай) — Кашгар — Урумчи — Ляньюньган (открытие не позднее 2020 года).