Россия и Швейцария намерены отказаться от ежегодной практики установления взаимного контингента разрешений на двусторонние автомобильные грузовые перевозки. В то же время на перевозки из/в третьи страны по-прежнему будут устанавливаться квоты.
Об этом стало известно по итогам российско-швейцарских переговоров, прошедших 31 января в Москве.
«В ходе встречи делегации рассмотрели проект протокола о внесении изменений в действующее двустороннее межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении и согласовали версию проекта протокола. Главные поправки предусматривают освобождение двусторонних и транзитных автомобильных перевозок от разрешений», — прокомментировал итоги заседания представитель Росавтотранса.
Как пояснили в ведомстве, после согласования дополнений данный проект протокола будет направлен на внутригосударственное согласование. Сами участники переговоров выразили обоюдные намерения не затягивать с подписанием протокола.
В то же время, как пояснил редакции ГиД один из участников переговоров — представитель крупной российской транспортной компании, речь сейчас идет лишь о взаимном отказе от выдачи разрешений на двусторонние перевозки. «Для осуществления перевозок из/в третьи страны по-прежнему будут устанавливаться квоты», — прокомментировал он.
В свою очередь представитель АСМАП добавил в общении с корреспондентом ГиД, что швейцарские перевозчики сегодня практически не ездят в нашу страну. «Что касается российских перевозчиков, ездящих в Швейцарию, то их количество очень мало», — отметил он.
На 2019 год между Россией и Швейцарией согласован контингент в количестве 2300 разрешений для осуществления двусторонних и транзитных перевозок грузов, 150 — для перевозок в/из третьих стран.
Добавим также, что в настоящее время у России отсутствует практика установления ежегодного контингента разрешений на двусторонние перевозки с Казахстаном. Однако на осуществление перевозок из/в третьи страны между странами устанавливаются квоты. Схожим образом дело обстоит с Белоруссией — с той лишь разницей, что российским перевозчикам не требуются разрешения для поездок в соседнее государство в отличие от их белорусских коллег, едущих в Россию.