Россия и Китай протестируют интегрированную систему навигации, функционирующую на базе технологий ГЛОНАСС и Beidou. Пилотный проект может стартовать в ноябре этого года – в преддверии запуска двусторонних грузовых автомобильных перевозок в новом формате.
Об этом заявил 12 сентября генеральный директор компании РТИТС (оператора системы «Платон») Антон Замков в ходе своего выступления на Восточном экономическом форуме-2018 во Владивостоке.
По его словам, подписанное в нынешнем году новое межправительственное соглашение о двусторонних автомобильных перевозках поставило ряд вопросов технического характера. В том числе – по интеграции технологий, которые используются для мониторинга автотранспорта в двух странах. В России это ГЛОНАСС, в Китае – Beidou.
В соответствии с новым соглашением все автомобили, которые будут перемещаться между двумя странами, должны быть оснащены совмещенными устройствами ГЛОНАСС и Beidou. «Соответственно возникает вопрос: как отслеживать? Как утвердить стандарт? Какую программу при этом использовать? Со стороны России операторами будем выступать мы. Предполагаю, что в ноябре этот пилот запустим», – заявил Антон Замков.
Он пояснил, что речь идет о примерно 80 автомобилях с каждой стороны. В конце сентября в Пекине состоится двусторонняя рабочая встреча, на которой планируется согласовать все последние детали.
Глава РТИТС подчеркнул также, что это первый случай межгосударственной интеграции двух платформ. «Я надеюсь, это будет пример и показатель для всех остальных стран», – сказал он.
Напомним, что Соглашение о международном автомобильном сообщении правительства России и Китая подписали в июне этого года. Новый порядок автомобильных грузовых перевозок между двумя странами вступит в силу с 1 января 2019 года. Начиная с нового года российские и китайские автотранспортные операторы смогут свободно перевозить грузы по территориям обоих государств.
В конце августа Россия и Китай договорились об увеличении контингента разрешений для перевозчиков на 2019 год.