По данным издания, представители РТИТС объявили о принятом компанией-оператором решении на прошедшем 3 мая совещании в Минтрансе. При этом уточняется, что в министерстве на запрос газеты ответили, что пока не получили уведомления об отказе от участия, — в то время как в самой компании подтвердили отзыв.
Общефедеральная автоматическая система весогабаритного контроля (АСВК) должна дополнить уже имеющиеся в стране стационарные пункты контроля. Стандартный пункт АСВК включает в себя рамки фото- и видеофиксации, а также вмонтированные в дорожное полотно весы. На сегодня в России уже работают 25 таких пунктов, большинство из них в тестовом режиме.
Как сообщалось ранее, Минтранс и Росавтодор должны разработать концепцию системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей к сентябрю. Само внедрение АСВК запланировано на конец 2020 года. Предполагается, что разработка, внедрение и обслуживание системы ляжет на плечи компании-концессионера. РТИТС подала в правительство свою заявку на концессию в январе этого года.
В соответствии с предложением компании условия предлагались следующие: капзатраты — 28,9 млрд руб., плата государства оператору — 68,3 млрд в течение периода 2018–2029 годов. По итогам рассмотрения заявки в Минтрансе склонялись к решению принять ее в варианте с изменениями и дополнениями. О том, что заявка РТИТС, скорее всего, будет доработана, говорил также в апреле первый замминистра транспорта Евгений Дитрих.
Открытый конкурс в данном случае не подразумевался. Но он проводился бы в том случае, если после публикации проекта РТИТС появились бы заявки других претендентов.
Как прокомментировали в Минтрансе, несмотря на отзыв заявки основного претендента работа по созданию АСВК по всей стране будет продолжена. Есть несколько вариантов развития событий: Росавтодор может дождаться новой заявки от РТИТС, объявить конкурс или продолжить разработку системы за счет бюджета. Опрошенные «Ведомостями» эксперты отрасли предположили, что РТИТС повторно внесет свою заявку через полгода.