Штрафы, выписываемые перевозчикам в автоматической системе весогабаритного контроля (АСВГК), должны быть дифференцированными. Такое мнение выразил в ходе открывшейся сегодня в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности — 2019» директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич.
Как он отметил в ходе своего выступления, в разработанном проекте паспорта АСВГК указывается на те риски, которые могут нести компании-перевозчики при развертывании системы на российских дорогах. Но самое главное, по его словам, это то, что риски, связанные с потенциально некорректной работой АСВГК, несут на себе добросовестные перевозчики.
«Какие риски несет бизнес? Проведенный нами анализ случаев оспаривания выявленных нарушений заставляет сделать вывод о том, что система работает некорректно. И анализ вынесенных постановлений за перегруз убеждает перевозчиков в том, что система создана не для сохранения дорог, а с целью сбора денег», — заявил Александр Лашкевич.
По словам докладчика, санкции по отношению к перевозчикам должны быть справедливыми. Однако возникают непонятые ситуации, например когда за перегруз в 200 кг на ось и за общий перегруз в несколько тонн сумма штрафа почему-то одинаковая.
«Штрафы за перегруз, безусловно, должны быть. Но они должны быть дифференцированными. Штрафы должны быть серьезными, но не разорительными для перевозчика. А вот если перегруз существенный и умышленный, то здесь штрафы должны быть запредельными», — выразил убежденность представитель «Деловые линий».
Свои сформулированные предложения по доработке системы штрафов в зависимости от степени перегруза транспортного средства эксперт также представил на слайдах презентации.