Правительство России совместно с Минтрансом принципиально пришли к решению отложить на один год, до 1 июля 2019 года, очередную плановую индексацию тарифа в системе «Платон». О соответствующем намерении властей было объявлено сегодня, 25 июня, на встрече руководства профильного министерства с участниками рынка грузовых перевозок.
О том, что власти приняли такое принципиальное решение и донесли его до представителей бизнеса в ходе прошедшей закрытой встречи, редакции ГиД сообщили непосредственные участники заседания, представители бизнеса. Само постановление находится на подписи и должно быть официально подписано на днях, уточняют источники.
Среди главных причин такого решения, по словам участников заседания, были названы последние изменения КоАП, предусматривающие передачу функцийадминистратора штрафов «Платона» Ространснадзору, а также повышение штрафовдля нарушителей.
«В Минтрансе и правительстве хотят посмотреть, как Ространснадзор будет справляться с этой ролью и насколько ему удастся повысить собираемость штрафов», — прокомментировал редакции ГиД источник.
В то же время, по словам другого участника встречи, власти дали понять, что сам коэффициент плановой индексации тарифа, исходя из результатов работы Ространснадзора, через год может оказаться другим.
Напомним, что ежегодная индексация тарифа «Платон» предусмотрена Постановлением Правительства России от 14 июня 2013 года № 504.
О планах правительства по очередной индексации тарифа «Платон» — до 2,15 руб./км с 1 июля 2018 года — стало известно в октябре прошлого года. Соответствующая информация следовала из дополнительных материалов к проекту федерального бюджета РФ на 2018 год, внесенному в Госдуму в сентябре прошлого года. Привлеченные дополнительные средства будут направлены на строительство новых автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры — в первую очередь в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке.
«Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Действие системы распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».
С 15 апреля 2017 года тариф за проезд в рамках «Платона» составляет 1,91 руб. за 1 км пути.
По состоянию на 15 мая 2018 года в «Платоне» насчитывалось 375,1 тыс. зарегистрированных пользователей — владельцев большегрузного транспорта. С момента начала функционирования системы общая сумма денежных средств, перечисленных перевозчиками в дорожный фонд страны, составила почти 47 млрд руб.
Как подчеркивают в компании-операторе РТИТС, данные средства регулярно направляются в том числе на ремонт автодорог в России. К настоящему времени в стране на перечисленные перевозчиками деньги отремонтировано более 1700 км автодорог.