Один из ведущих российских транспортно-логистических операторов — ГК «Деловые линии» поддерживает идею создания в России единой цифровой логистической экосистемы.

По словам ее генерального директора Фарида Мадани, создание связанных и унифицированных механизмов для обмена транспортными данными между всеми участниками отрасли позволит повысить эффективность отрасли в целом, а также улучшит безопасность на дорогах. В конечном счете от этого выиграют все клиенты транспортно-логистических компаний.

«Сейчас участник движения принимает решение о поведении на дороге исходя исключительно из своих локальных данных. Если у него будет информация и от других участников, то его действия станут безопаснее», — подчеркнул он в ходе прошедшей в Москве экспертной сессии.

Глава «Деловых линий» добавил также, что постоянный поток данных о дорожной ситуации, доступности маневровых территорий, пиковых нагрузках и т. д. требует развитой инфраструктуры на всей территории страны, включая мобильную связь и соответствующие шины для обмена информации.

В руководстве компании отметили, что уже сегодня у крупных отечественных логистических операторов есть собственные цифровые платформы, учитывающие множество факторов. Однако для масштабов России необходима максимально гибкая и более сложная система, в которой будут учтены и участники движения, и дороги, и инфраструктура вокруг.

Вопрос перехода к цифровым экосистемам обсуждался на днях в рамках экспертной сессии «Стратегия формирования Национальной цифровой транспортно-логистической экосистемы», организованной Аналитическим центром при правительстве России. Принимавшие в ней участие эксперты сошлись во мнении, что именно экосистемы в будущем обеспечат целостность и возможность масштабирования в условиях стремительного развития и трансформации транспортно-логистической отрасли.

По мнению Фарида Мадани, создание связанных и унифицированных механизмов для обмена транспортными данными между всеми участниками отрасли позволит повысить ее эффективность (фото: ГК «Деловые линии»)

Между тем стоит отметить, что в настоящее время в России уже ведется активная работа в данном направлении.

Так, в 2024 году в стране в режиме промышленной эксплуатации должна заработать цифровая платформа транспортного комплекса России (ЦПТК, ранее — единая цифровая транспортная платформа). Годом ранее, в 2023-м, должен начаться процесс интеграции существующих в стране цифровых транспортных платформ, а также намечен запуск ЦПТК в опытную эксплуатацию.

Как поясняли разработчики новой платформы из ФГУП «ЗащитаТрансИнфо», «это будет единое пространство и, возможно, единая среда» со множеством платформ и операторов этих платформ.

Кроме того, в параллельном режиме на пространстве ЕАЭС, участником которого является Россия, к 2025 году планируется запустить единую открытую экосистему цифровых транспортных коридоров (ЭЦТК).

«Суть концепции состоит в создании открытой экосистемы транспортно-логистических информационных сервисов на базе передовых цифровых технологий и платформенных решений, в том числе уже существующих, которые обеспечивают эффективное взаимодействие перевозчиков и грузовладельцев во всех пяти государствах — членах ЕАЭС, а также из третьих стран», — комментировали ранее в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Наконец, в конце сентября в нашей стране было объявлено о начале создания национальной сервисной телематической платформы по сбору автомобильных данных «Автодата».

Как сообщалось, проект реализуется в целях формирования массива больших данных (big data) в автомобильной сфере, обеспечения равных конкурентных условий на авторынке и взаимодействия автомобильных платформ с внешней цифровой дорожной инфраструктурой.

Отмечалось, что, используя этот ресурс, отечественные компании смогут создавать конкурентоспособные на мировом рынке продукты и услуги, приложения для пользователей автомобильного транспорта, для городских операторов интеллектуальных транспортных систем, дорожных служб, страховых, лизинговых и логистических компаний и других пользователей, качество которых будет существенно выше конкурирующих зарубежных решений.

Первые сервисы для автовладельцев и представителей бизнеса планировалось запустить до конца 2019 года.

ГК «Деловые линии» наряду с другими представителями транспортно-логистической отрасли также вошла в состав участников консорциума «Автодата.Рус».

РЕКАЛАМА