Российские частные перевозчики — владельцы грузового автотранспорта из числа т. н. самозанятых граждан, не имеющие статуса ИП — в скором времени будут обязаны платить новый специальный налог. В четверг, 26 октября, Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о введении специального налогового режима для данной категории граждан.

Предполагается, что для тех самозанятых, кто оказывает услуги (или продает товары) физлицам, налоговая ставка составит 4%. В отношении тех, кто оказывает услуги юрлицам или ИП, налог планируется установить в размере 6%, сообщает пресс-служба организации.

водитель грузовика

Государство вынуждает частных владельцев грузовиков из числа самозанятых граждан легализовать свою трудовую деятельность на рынке перевозок (фото: Renault Trucks)

Согласно законопроекту воспользоваться новым налоговым режимом смогут те физлица, доходы которых от их деятельности не превышают 200 тыс. руб. в месяц (или 2,4 млн в год) и которые не имеют при этом работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Одновременно самозанятые будут освобождены от уплаты страховых взносов — за исключением платежей в Фонд обязательного медицинского страхования (страховой взнос в ФОМС в размере 1,5% включен в налог). Также данная категория граждан должны будут самостоятельно нести ответственность за размер своих будущих пенсий и могут добровольно отчислять взносы в Пенсионный фонд.

Целью нововведений, подчеркивают в нижней палате парламента, является вывод самозанятых граждан, имеющих неофициальные доходы, из теневого сектора экономики в легальное правовое поле (в т. ч. — в налоговую юридическую плоскость).

Проект федерального закона о новом налоговом режиме для самозанятых, а также соответствующие поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ были внесены в Госдуму в конце сентября.

На первых порах новый налоговый режим в виде эксперимента будет введен в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. Планируется, что тестовый период будет действовать с 1 января 2019 по 31 декабря 2028 года. В дальнейшем новый режим налогообложения должен распространиться на всю страну.

Напомним, что применительно к отечественной сфере грузовых автоперевозок незарегистрированные перевозчики составляют сегодня заметную долю рынка. По оценкам опрошенных ГиД экспертов, их доля среди общего количества участников рынка колеблется от 10 до 50%. Причем, по словам члена МОЭС Ивана Головко, подобная неофициальная деятельность в большей степени характерна для сектора внутригородских перевозок, нежели для междугородных и межрегиональных.

В то же время, согласно подсчетам аналитиков RAMR, в 2017 году в собственности физических лиц в России находилась почти половина — 49,7% — грузовых автомобилей (массой свыше 6 т). В абсолютных цифрах это 1,6 млн ед. техники.

 

 

РЕКАЛАМА