«Новосибирские грузоперевозчики, как и транспортные компании по всей России, столкнулись с правовой коллизией, затягивание с решением которой грозит не только разорением перевозчиков, но и топливным кризисом на АЗС как в регионе, так и по всей стране. С января 2018 г. транспортные компании не могут продлить действие ДОПОГ (допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов — прим. ред.) на перевозку опасных грузов в автоцистернах. Дело в том, что вступил в силу приказ МВД РФ № 900», — отмечается в тексте обращения.
В СААП поясняют, что данный приказ отныне регулирует в России выдачу свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.
В соответствии с документом для получения разрешения перевозчикам опасных грузов необходимо представить свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и/или проверке цистерны. «Однако Минтрансом России не определены ни компетентные органы по выдаче удостоверяющего свидетельства на каждый новый тип автоцистерны, ни перечень экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования. В результате у владельцев транспортных средств отсутствуют возможности для получения исходных разрешительных документов об их допуске к перевозке опасных грузов», — подчеркивают в ассоциации.
В СААП отмечают также, что данная проблема уже обозначена на федеральном уровне. В частности, с просьбой решить ее в кратчайшие сроки Российский топливный союз обратился к заместителю председателя правительства России Аркадию Дворковичу. «Российский топливный союз также обратился к министру внутренних дел РФ В. А. Колокольцеву с просьбой приостановить действие приказа № 900 до принятия Минтрансом России мер, позволяющих обеспечить правовые условия для представления владельцами транспортных средств необходимых исходных документов для получения в МВД РФ необходимого свидетельства», — говорится в тексте обращения.
Один из участников рынка перевозок опасных грузов — глава компании «Автэк» и член МОЭС Андрей Забродин подтвердил ГиД, что проблема имеет место. «По моей информации, 20% перевозчиков опасных грузов по стране уже встали. И когда будет решена эта проблема, никто не знает. При худшем развитии событий к маю встанут все 100%», — отметил он.
Стоит отметить, что за последний год в России планомерно ужесточаются правила работы для перевозчиков опасных грузов. Так, в июле 2017 года в России начал действовать новый порядок выдачи разрешений на перевозку грузов повышенной опасности. А уже в феврале этого года правительство России также приняло решение обязать транспортные компании — перевозчиков опасных грузов устанавливать на свои грузовые автомобили системы спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС».