Первая рабочая группа сосредоточится на вопросах нормативно-правового регулирования весогабаритного контроля перевозок особых категорий грузов. Вторая группа займется общей идеологией автотранспортной системы и вопросами повышения эффективности грузовых автоперевозок. В компетенцию третьей группы вошли проблемы внутрироссийских перевозок.
Первую из этих групп возглавил вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев, вторую — председатель Гильдии логистических операторов Московской ТПП Светлана Домнина и третью — президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Отмечается, что в настоящее время идет формирование планов рабочих групп, которые затем будут рассмотрены на ближайшем заседании МОЭС, намеченном на сентябрь.
По просьбе редакции ГиД, вице-президент РАС Валерий Алексеев озвучил ближайшие планы работы своей группы. По его словам, прежде всего начата проработка нормативно-правовых актов по весогабаритному контролю. Также среди важнейших стоящих задач — разработка предложений по поводу системы допуска на рынок грузовых перевозок и обсуждение процесса ввода на автотранспорте электронной транспортной накладной.
«Я думаю, что работа по внесению изменений в законодательство по весогабаритному контролю растянется месяца на два. Потому что уже в осеннюю сессию нам надо вносить соответствующие поправки. Касательно внесения законодательных изменений по введению системы допуска — это работа еще на год. Этот вопрос теперь будет рассматриваться 24 октября в рамках расширенного заседания комитета РСПП по транспорту.
По электронной накладной были даны соответствующие поручения. И если будет принята дорожная карта, то там будет четко расписано, когда и какие законодательные акты необходимо будет оформлять», — отметил руководитель рабочей группы.
В свою очередь и. о. председателя МОЭС Борис Рыбак, комментируя начало деятельности рабочих групп, отметил, что сформированная команда Совета «состоит из отраслевых профессионалов, готовых принимать максимально эффективные решения и способствовать развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли».
«Основные вызовы отрасли мы видим в унификации международных и российских норм в области грузового автотранспорта, вопросах регулирования режима труда и отдыха водителей, экономике автоперевозок, организации сбора статистических данных рынка и их анализа, а также в вопросах страхования грузов, профессионального обучения водителей», — подчеркнул он.
Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) был создан в Москве 24 января 2017 года по инициативе участников и экспертов отрасли. Совет, являясь общественным органом, призван сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики с целью консолидации и цивилизованного развития рынка, разработки и реализации инновационных решений.
В состав МОЭС вошли представители руководства ряда профильных ассоциаций (АСМАП, «Грузавтотранс», РАДОР, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов (НИИАТ и МАДИ), а также руководители крупных автотранспортных и логистических предприятий («Совтрансавто», группа компаний «Руста», «Адженс», «Нева-Трейлер», Логистический парк «Янино» и др.).