Аналогичным образом, рассматривая данные о кражах по месяцам, выявлены следующие тенденции: число извещений о кражах в I и II кварталах остается вполне стабильным, с максимумом в марте, но количество происшествий растет в течение III и IV кварталов, с пиком в октябре. Хотя опять-таки есть региональные вариации; в целом на статистику существенно влияют пиковые перевозки, связанные с новогодними праздниками. Средние оценки по стоимости также отражают характер потребительских товаров, обычно ассоциирующихся с праздниками.
- Электроника — 17,00%
- Продукты питания и напитки — 14,81%
- Одежда — 10,13%
- Металлы — 5,59%
- Оборудование и средства передвижения — 5,26%
- Косметика — 4,18%
- Химикаты/масла — 1,59%
- Минералы — 1,17%
- Медицинские/фармацевтические товары — 0,99%
Не стоит недооценивать изобретательность сообществ, вовлеченных в кражи груза. В июльском отчете голландских властей отмечался арест группы граждан Румынии, подозревавшихся в том, что они крали груз из движущихся грузовиков, выравнивая с ними скорость своих машин и помещая их в слепую зону, получая доступ к грузу через заднюю дверь фуры; причем грузовик продолжал движение.
При рассмотрении объемов украденного груза и транспортных операторов, и страховщиков одинаково мучает один вопрос: куда же на самом деле девается украденный груз? Существует много историй о «черном интернете», социальных сетях и аукционных сайтах, через которые отмываются грузы. Часто такие грузы реэкспортируются и направляются на различные региональные рынки более мелкими партиями, для того чтобы снизить их подозрительность и избежать обнаружения. Какой бы метод не был выбран, очевидно, что криминальные сообщества являются знатоками в области перемещения украденных грузов по цепи поставок и делают это так же эффективно, как профессиональные логисты, занимающиеся легальными перевозками.
Есть, однако, все увеличивающееся количество поставщиков, разрабатывающих скрытые следящие устройства — достаточно малые, чтобы поместиться в коробку или в сам груз. Там, где они не обнаруживаются ворами, эти устройства могут дать органам власти бесценную информацию о местах временного хранения грузов, показать типичные маршруты их доставки на рынок, что необходимо для быстрого и полного обнаружения грузов и задержания преступников.
Надеемся, что вы нашли вышеизложенное интересным. Если вам нужна дополнительная информация или у вас есть собственные комментарии, пожалуйста, напишите нам либо перешлите эту статью тем из своих коллег, которые могут заинтересоваться ей.