Конструкторы фирмы Mercedes-Benz разместили роботов внутри фургона и превратили его в мобильный логистический центр. Роботы выполняют доставку грузов до конечного получателя. Этот проект будущего под названием Mothership был представлен отраслевым подразделением Mercedes-Benz Vans в прошлом году на тематическом салоне Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, сообщило французское издание Actu Transport Logistique.
На этот раз инициатором проекта не был основатель Amazon, который в последнее время представляет все новые и новые способы доставки своих товаров — дронами, воздушными шарами и беспилотными грузовиками.

Восемь роботов в фургоне

Фургон Sprinter может перевозить до восьми роботов — развозчиков грузов (Фото: Starship Technologies)

Фургон Sprinter может перевозить до восьми роботов — развозчиков грузов (Фото: Starship Technologies)

В сотрудничестве с молодой компанией Starship Technologies немецкий автопроизводитель приспособил свой малотоннажный фургон модели Sprinter для размещения на борту восьми роботов. Эти роботы в автономном режиме смогут осуществить конечную доставку груза и вернуться обратно в фургон, даже если тот изменил местонахождение. Их радиус действия 1,5–3,0 км.

Специальное программное обеспечение разрабатывает оптимальный маршрут перевозки и определяет места остановок, где роботы покидают фургон, чтобы закончить доставку и вернуться обратно.

На запланированных остановках водитель фургона подбирает нужные отправки по системе быстрого подбора товаров (pick-by-light), загружает их в роботов, которые затем отправляются к получателю.

В чем преимущества?

По мнению разработчиков проекта, использование таких наземных роботов гораздо проще с точки зрения разрешительной системы, чем доставка беспилотными аппаратами по воздуху. Помимо этого использование роботов для доставки грузов позволяет снизить затраты труда человека. Но все же пока не до конца ясно, как данная система сможет работать в реальных условиях городской среды.

Хотя Mercedes-Benz заверяет, что себестоимость проекта Mothership не столь велика, все-таки необходимо проанализировать затраты в сравнении с классической системой доставки. Но для этого придется немного подождать, учитывая молодость проекта.

15 марта 2018 года
РЕКАЛАМА