Зарубежные конструкторы представляют концепции автотранспортных средств будущего, способных удовлетворить потребности перевозчиков и клиентов.
Как пишет l’UsineNouvelle.com, такие транспортные средства внутри состоят из модулей, которые можно трансформировать в зависимости от нужд потребителей. Они могут передвигаться совершенно автономно, привозить заказы клиентам, при необходимости используя для конечной доставки беспилотные летательные аппараты.
Инновации в производстве грузовых автомобилей следуют современному курсу в автомобилестроении — беспилотная работа в автономном режиме. Данная технология имеет высокий потенциал для развития отрасли. Как утверждает вице-президент компании по продажам коммерческих автомобилей Valeo Тьерри Симонен, полностью автономные системы вождения отвечают потребностям перевозчиков, повышая безопасность перевозок и сокращая количество ДТП.
Также уменьшаются затраты на ремонт, увеличивается срок службы транспортных средств. Полностью автономный транспорт позволит решить проблему нехватки водительских кадров.
100% автономные технологии
Конечно, первоначально стопроцентно автономные технологии были опробованы в ограниченных частных зонах, чтобы в последующем быть внедренными на автодорогах. «На определенных маршрутах будут ездить автономные грузовики, содержащие внутри стеллажи с ячейками, из которых клиенты смогут забирают свои заказы», — полагает Матье Симон, руководитель Rloland Berger Consulting.
Такая технология будет стимулом для развития электронной коммерции. Именно с этой целью немецкий производитель Mercedes-Benz протестировал в Цюрихе (Швейцария) систему доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов. Сам дрон не осуществляет доставку до клиента, но используется для перевозки груза на транспортное средство, на крыше которого обустроена взлетно-посадочная полоса. Окончательную доставку товара получателю выполняет водитель грузовика.
Renault EZ—Pro
В свою очередь компанией Renault в 2018 году была разработана концепция автономного автомобиля EZ-Pro, который доставляет покупателю заказанный через Интернет товар по его адресу и в определенное время. Данная модель представляет собой фургон длиной 5 м, шириной 2 м и такой же высоты.
Создав EZ-Pro, компания Renault намерена дать исчерпывающий ответ на потребности внутригородских перевозок в будущем. «EZ-Pro полностью отражает наше видение концепции доставки грузов на «последнюю милю» на период до 2030 года», — уточняет представитель фирмы Филипп Дивинэ.
Модель EZ-Pro работает на электрической тяге, является автономной и подключенной с помощью специальной компьютерной программы. Она представляет собой автоколонну, состоящую из нескольких модулей, способных двигаться вместе с направляющей кабиной или автономно для доставки грузов до места назначения. Также Renault был разработан специальный модуль в составе EZ-Pro, внутри которого расположены десятки ячеек самообслуживания, из которых клиенты смогут забирать свои заказы в удобное время и в обусловленном месте, используя секретный код и смартфон.
При этом один из модулей может быть оборудован для использования в качестве продуктовой палатки. В головной машине, как в мини-офисе, находится оператор логистики с компьютером, который будет контролировать планирование маршрута и движение беспилотных робомодулей, следить за эффективностью и качеством обслуживания, обеспечивать бережную доставку продуктов или хрупких предметов.
Концепт ID Buzz Cargo
Дизайн ID Buzz Cargo Volkswagen во многом напоминает известную модель Combi. В своем концепте ID Buzz Cargo немецкий автоконструктор показал высокий потенциал применения на коммерческом транспорте перспективной модульной электрической платформы, названной MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten), которая благодаря большому диапазону используемых аккумуляторных батарей обеспечивает автономный пробег от 330 до 550 км. Автофургон ID Buzz Cargo способен работать полностью автономно и оснащен цифровой системой погрузки.
Nuro R1
Ряд существующих стартапов также посвящены развитию автономной доставки грузов. Двое бывших инженеров Google запустили в 2018 году стартап Nuro. Первые испытания проводились с использованием автомобилей Toyota Prius и Nissan Leaf. Но затем калифорнийские разработчики Nuro создали роботизированный фургон R1, имеющий два грузовых отсека, в том числе для перевозки скоропортящихся продуктов.
Стартап Nuro нацелен на развитие системы автономной доставки товаров до конечного получателя, что могло бы способствовать оживлению малого бизнеса в торговле. Клиенты смогут отслеживать выполнение своих заказов с помощью смартфона и по прибытии робофургона в назначенное место самостоятельно получить покупки.
Концепт Vision Urbanetic от Mercedes
Концепт Vision Urbanetic известного немецкого автоконструктора представляет собой гибридную модель, предназначенную как для перевозки пассажиров, так и для доставки грузов. Для этого Mercedes разработал оригинальную модульную систему с отсоединяемой электрической тележкой и сменными кузовами, которые перевозчик может мгновенно менять по мере необходимости. Грузовой модуль, названный Cargo, имеет внутренний объем 12 куб. м и может вместить до 10 поддонов. Для перевозки пассажиров используется другой модуль — People Mover, вмещающий до 12 человек.
В Mercedes-Benz полагают, что использование полностью автономных автомобилей сможет решить проблему нехватки водителей в логистической отрасли, а цифровизация и подключенность транспортных средств обеспечит широкий спектр предоставляемых услуг. Также это поможет уменьшить городские пробки и заторы.
Toyota e—Palette
Беспилотный электрический концепт-кар e-Palette, представленный Toyota на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе, выходит далеко за рамки обычного транспортного средства. Как и указанная выше концепция Mercedes-Benz, модель Toyota e-Palette способна не только выполнять автоперевозки, но и быть использована в самых разных областях, превращаясь в офис, магазин или гостиничный номер на колесах.
Как шутливо заметил во время презентации автомобиля генеральный директор Toyota Акио Тойода, «с моделью e-Palette магазин завтрашнего дня сам придет к покупателю».
Данная необычная концепция беспилотника уже привлекла внимание таких компаний, как Amazon, Uber, DiDi (китайский каршеринг). Создав альянс с указанными фирмами, Toyota объявила своей целью использование e-Palette во время летних Олимпийских игр 2020 года в Токио.
Перевод: Виктор Холопов