Несмотря на технический прогресс и усилия конструкторов грузовых автомобилей по размещению в кабине различных телекоммуникационных терминалов, смартфон остается излюбленным средством связи для водителей.
Сегодня функциональные возможности смартфонов превосходят способности офисных персональных компьютеров и делают из них современный инструмент связи. Особенно если учесть затраты на оснащение кабины необходимым оборудованием по сравнению с использованием смартфона, имеющего сегодня почти аналогичные функциональные возможности.
Смартфон самостоятельно обеспечивает водителю голосовую связь или обмен информацией с автопредприятием, доступ в Интернет, геолокацию GPS, использование триангуляции для определения расстояний. С помощью профессиональных приложений, установленных на смартфоне, последний становится мини-компьютером для связи с сервером и информационными системами автопредприятия.
Встроенные приложения для управления транспортным процессом
Установленные в смартфоне профессиональные приложения способны выполнять те же функции, что и встроенное в кабине оборудование: геолокация, управление автопарком, отслеживание перевозки.
Разработчики поставляют сегодня многочисленные программы и мобильные приложения, обеспечивающие доступ к различным услугам, касающимся транспортного процесса: оказание техпомощи, установление экономичного режима работы, управление автопарком др. Существует новое поколение «подключенных» полуприцепов, которые позволяют через смартфон определить возможность сцепки с теми или иными тягачами. Все сопутствующие транспортному процессу услуги доступны сегодня через мобильные приложения: использование заправочных карт, аренда, страхование и пр. С помощью специальных программ и мобильных приложений через смартфон водителя можно управлять транспортным процессом, вносить необходимые изменения.
Необходима профессиональная подготовка во избежание рисков
Со временем использование смартфонов упрощается, но при этом есть определенные риски для автопредприятий. Здесь необходимо учитывать различный уровень компьютерной грамотности водителей разных поколений. Поэтому для некоторых предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, профессиональное и эффективное использование смартфонов не очевидно.
С учетом все возрастающих требований со стороны клиентов по дигитализации процессов с внедрением цифровых платформ, автопредприятия должны обучать водителей пользоваться профессиональными мобильными приложениями в смартфонах. При этом надо повышать культуру обращения с компьютерной техникой, минимизировать риски потерь, краж, повышать безопасность используемых программ. Лучше продвинутый и безопасный смартфон, пусть весьма дорогой, чем обычный терминал, более подвергнутый влиянию извне.
Автопредприятиям было бы более целесообразно оснастить за свой счет персонал современными и легко управляемыми смартфонами, чем использовать их личные телефоны. Конечно, используемая техника и компьютерные программы должны быть хорошо защищены от взломов и постороннего проникновения, следует использовать дистанционное программное обеспечение со сложными паролями, избегать сомнительных сайтов, установить систему блокировки телефонов и пр.
Источник: Transportinfo.fr