Ведущий отечественный производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» повысил производственные планы на текущий 2017 и предстоящий 2018 год. Об этом заявил первый заместитель директора компании Юрий Герасимов.
По словам топ-менеджера, по итогам нынешнего года автогигант намерен выпустить около 39 тыс. грузовых автомобилей. Это на 2,5 тыс. больше, чем предусматривалось бизнес-планом. В то же время в следующем году «КамАЗ» планирует произвести 43 тыс. единиц техники. Четвертую часть производства должны составить автомобили нового модельного ряда.
Юрий Герасимов добавил, что порядка 33 тыс. машин в нынешнем году будет реализовано в России. Оставшаяся часть, около 6 тыс., придется на экспорт. Стоит отметить, что по итогам прошедших 11 месяцев 2017 года «КамАЗ» выпустил 35,3 тыс. автомобилей (рост производства составил 13% к АППГ).
По мнению Юрия Герасимова, ярко выраженным трендом текущего года является рост продаж грузовой техники в премиальном сегменте.
«В этом году рынок грузовиков растет исключительно за счет премиум-сегмента. Производство нашего традиционного модельного ряда практически не увеличивается, весь рост идет за счет нового. Перевозчики начали обновлять свои парки и переходят на грузовики премиум-класса.
«КамАЗ» в прошлом году успел попасть в данный тренд: основной рост у нас в прошлом, в этом и, надеемся, в следующем году будет в премиум-сегменте. Цены у него совсем не «премиум», грузовики стоят 3,8–4,5 млн, в то время как грузовики зарубежного производства начинаются от 5 млн, не говоря уже о ведущих брендах», — приводит слова топ-менеджера «Бизнес Online»
В целом, по прогнозу аналитиков автопроизводителя, российский рынок грузовых автомобилей составит в 2018 году около 65 тыс. единиц техники. На долю «КамАЗа», предполагают в компании, придется почти две трети продаж.
Большие надежды автогигант связывает с реализацией своих магистральных тягачей. Если за весь 2016 год компания смогла реализовать 3400 единиц такой техники, то по итогам нынешнего года этот показатель должен составить порядка 6000. А следующему году в соответствии с составленным (но пока не утвержденным) бизнес-планом предполагается довести эту цифру до 10400.
Таким образом, по словам руководителя пресс-службы Олега Афанасьева, доля магистральных тягачей в структуре продаж компании составит 25%. «Хочу напомнить, что еще четыре года назад нас в этом сегменте вообще не было. Седельные тягачи — это было ни о чем. В прошлом году наши новые автомобили заняли в своем сегменте 30% рынка. В этом году будет не меньше», — прокомментировал он.
Стоит добавить, что по итогам 10 месяцев 2017 года автомобили КамАЗ стали самыми продаваемыми на российском рынке новой грузовой техники.