По словам главного конструктора по инновационным продуктам «КамАЗа» Сергея Назаренко, в настоящее время компанией разработан и уже тестируется прототип первого электрогрузовика-гибрида. На следующий год запланировано изготовление первого опытного образца.
По словам главного конструктора по инновационным продуктам «КамАЗа» Сергея Назаренко, в настоящее время компанией разработан и уже тестируется прототип первого электрогрузовика-гибрида. На следующий год запланировано изготовление первого образца — пока лишь в варианте мусоровоза.
«У нас есть 12-тонный прототип, который уже ездит и сейчас проходит испытания. Также разработан и в следующем году будет изготовлен гибридный 17-тонный автомобиль-мусоровоз. Работаем и над гибридным мусоровозом с колесной формулой 6х2, грузоподъемностью 26 т», — рассказал Назаренко в ходе прошедшего 30 ноября в Москве форума Smart Cars & Roads.
Также в планах на предстоящий год главный конструктор «КамАЗа» назвал выпуск на рынок первых грузовых автомобилей с технологией connected. «По теме connected вместе с партнерами мы разрабатываем бортовую информационную систему. Начиная с середины 2018 года автомобили будут оснащаться 7-дюймовыми бортовыми компьютерами, в которых будут реализованы сервисы connected», — сообщил он.
Сергей Назаренко пояснил, что речь идет как о различных профессиональных и узконастроенных сервисах для коммерческой эксплуатации техники, так и о сугубо развлекательных. «В их числе Интернет, навигация, специализированные сервисы, а также видео, соцсети плюс обучение водителей экономному стилю вождению. Кроме того, будет создана корпоративная система телематики с различными версиями программного обеспечения, включая мобильную версию. Их смогут использовать клиенты с различным объемом автопарка», — отметил он.
В то же время, по словам представителя «КамАЗа», автопроизводитель активно работает в направлении технологий беспилотного и автономного транспорта. Так, в частности, в сотрудничестве с НАМИ ведется разработка шаттла (микроавтобуса) к чемпионату мира по футболу — 2018.
Параллельно компания ведет три-четыре проекта для закрытых и полузакрытых дорог. В их числе разработка и испытания беспилотных и автономных грузовых машин. Уже в следующем году планируется первая тестовая перевозка грузов на закрытой территории.
«Другой проект — это внутризаводские технические перевозки. По сути, это наш внутренний проект. Внутри территории «КамАЗа» достаточно большой периметр, где находятся несколько заводов. Соответственно, мы планируем в следующем году осуществить организацию перевозки каких-либо компонентов с завода на завод беспилотными грузовиками», — заявил он.
Отдельно специалист остановился на работе в направлении технологии Platooning («Караван»), где ведутся совместные разработки с «Газпромнефтью» по созданию автономных колонн. По словам Сергея Назаренко, речь идет о перевозке грузов в составе колонн из пяти-семи-десяти машин.
«В первой машине кроме водителя есть диспетчер, который следит за колонной, следующей за ведущей машиной. Ну и, соответственно, вторая и последующие машины — уже беспилотники, которые идут за ведущей машиной», — рассказал Сергей Назаренко.
Он добавил также, что заказчик планирует использовать такую технику в местах добычи полезных ископаемых — на северных территориях, в Сибири и на Дальнем Востоке — для перевозки топлива, продуктов питания, оборудования, запчастей и прочих грузов.
В то же время представитель «КамАЗа» выразил мнение, что в ближайшие 10 лет беспилотные автомобили будут использоваться в России лишь на закрытых территориях: на шахтах, в карьерах и на внутренних территориях предприятий.