Один из крупнейших в России автомобильных грузовых FTL-перевозчиков — компания «Глобалтрак Менеджмент» (Globaltruck) провела IPO на Московской бирже. В рамках первичного публичного размещения, прошедшего 3 ноября, инвесторы приобрели около 49% акций компании.
Как сообщили в пресс-службе Globaltruck, цена одной акции в рамках IPO составила 132 руб., а совокупный объем размещения — 3,5 млрд руб. без учета опциона дополнительного размещения и 3,85 млрд руб. при условии реализации опциона в полном объеме.
Globaltruck стал первым в России автомобильным грузовым перевозчиком, разместившим акции на Московской бирже (фото: Московская биржа)

Globaltruck стал первым в России автомобильным грузовым перевозчиком, разместившим акции на Московской бирже (фото: Московская биржа)

Всего инвесторам было предложено 26,5 млн акций, включая 21,2 млн акций дополнительного выпуска, без учета опциона дополнительного размещения. Объем чистых поступлений от размещения составит 2,57 млрд руб.

Как ранее заявляли в Globaltruck, привлеченные средства оператор планирует направить на финансирование развития бизнеса — в частности, на обновление и расширение своего автопарка. При этом, по словам генерального директора «Глобалтрак Менеджмент» Александра Елисеева, объем инвестпрограммы на 2018 год составит около 4 млрд руб., в основном эти средства пойдут на приобретение транспортных средств (350–450 единиц).

Что касается инвесторов, то, как сообщили в Globaltruck, в число обладателей ценных бумаг компании вошли, в частности, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и 14 западных институциональных инвесторов, «преимущественно из Европы».

Комментируя проведение IPO, глава «Глобалтрак Менеджмент» Александр Елисеев отметил эпохальность данного события как для самой компании, так и в целом для автотранспортной отрасли страны. По его словам, для Globaltruck «открывается новая страница истории», поскольку публичность предполагает высокие стандарты как в операционной деятельности и в отчетности, так и в открытости бизнеса компании для инвестиционного сообщества.

«Я думаю, что этот день открывает новую веху не только для Globaltruck, но и для всего сектора автомобильных грузовых перевозок в России, который, к сожалению, пока еще остается в тени деловой общественности и деловых СМИ.

Мы искренне надеемся и верим, что IPO Globaltruck — это тот шаг, который станет началом появления и становления в России открытого, транспарентного, инвестиционно привлекательного рынка грузовых автомобильных перевозок», — заявил он.

Со своей стороны топ-менеджер пообещал «приложить все усилия», чтобы «оправдать доверие тех инвесторов, которые приняли решение проинвестировать в компанию».

В свою очередь председатель правления Московской биржи Александр Афанасьев выразил мнение, что размещение бумаг прошло успешно.

«Сейчас продано около 49% акций. Значительная часть из них попадет во free float», — заявил он во время торжественной церемонии начала торговли ценными бумагами Globaltruck.

Он также подчеркнул историчность момента: Globaltruck стал первым в России автомобильным грузовым перевозчиком, чьи акции поступили в свободное публичное обращение посредством Московской биржи.

«Сегодня мы открываем еще одну веху. Это первая компания, которая проводит IPO в новом секторе роста — секторе, который специально создан для компаний средней капитализации», — сказал он.

Также Александр Афанасьев подчеркнул качественный уровень российской транспортной компании, решившей разместить акции на Московской бирже.

«Качество компании — это ее бизнес-модель. Это ее владельцы и менеджмент, которые показали свою способность реализовать сложные задачи. Это компания, у которой есть перспективы роста и которая технологична. Может быть, кто-то удивится, насколько технологична может быть компания, которая занимается грузовыми перевозками. Но это очень высокая технология — технология логистики. Это «компания мозгов».

Понятно, что чем больше загружен автомобиль и чем меньше его холостой пробег, тем выше эффективность компании. Так вот, коэффициент эффективности существенно выше 90% — и это выше, чем в среднем по странам ЕС. Это говорит о ее технологичности. Такие компании всегда могут прийти на Московскую биржу, показать качество своего корпоративного управления и заинтересовать инвесторов. Для них биржа всегда открыта», — подчеркнул Афанасьев.

Globaltruck является ведущим автомобильным грузовым FTL-перевозчиком в регионах Урала и Сибири, а также вторым по величине перевозчиком в России (по размеру парка в 2016 году, согласно данным MegaResearch).

Основные направления деятельности Группы – внутренние и международные магистральные грузовые FTL-перевозки. Globaltruck осуществляет перевозки на маршрутах в/из Центрального региона России на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в страны Европейского союза.

По состоянию на 30 июня 2017 года парк оператора включал 1090 тягачей и 1170 полуприцепов, при этом около 96% тягачей приходилось на автомобили Volvo (87%) и Scania (9%). Средний возраст грузового парка составляет 3,5 года.

Globaltruck управляет шестью сертифицированными центрами технического обслуживания и ремонта, расположенными вблизи основных маршрутов – в Магнитогорске, Екатеринбурге, Ногинске, Новосибирске, Перми и Омске.

В число клиентов входят международные и российские ритейлеры и FMCG-компании, такие как IKEA, Metro, Procter & Gamble и Unilever, логистические компании сектора электронной коммерции, а также крупнейшие российские промышленные холдинги, такие как MMK, УГМК и «Сибур».

По состоянию на 31 декабря 2016 года выручка Группы составила 6,205 млрд руб., среднегодовой темп роста (CAGR) выручки в 2014–2016 годах — 19,9%.

3 ноября 2017 года
РЕКАЛАМА