Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018
3-я международная конференция и выставка
Место проведения: Москва
Дата проведения: 2-3 октября 2018 года
Ключевой темой третьей конференции «Технологические инновации в автотранспорте. Эксплуатация, техобслуживание и ремонт автомобильной техники», которая состоится в октябре 2018 г., станет оптимизация транспортно-логистических процессов с участием грузового автотранспорта. Использование грузового автомобильного транспорта в сложных логистических цепочках позволяет расширить масштабы его применения, но выдвигает высокие требования к качеству и стабильности услуг. В программе конференции лидеры транспортной логистики и автотранспортных компаний обменяются мнениями о том, как добиться максимальной эффективности совместной деятельности, поделятся практическим опытом.
Аудитория мероприятия: представители руководства автотранспортных предприятий и компаний, логистических операторов, грузоотправителей, органов госрегулирования, профильных общественных объединений и ассоциаций, поставщиков автотехники и комплектующих, поставщиков ИТ-решений, научных институтов, эксперты отрасли.
Отчетный ролик 2017
Первая конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки», которая прошла в сентябре 2017 г. в Москве, подтвердила большой интерес к мероприятию, призванному выявить наиболее проблемные точки рынка транспортной логистики, наметить пути повышения эффективности как процесса перевозки грузов автомобильным транспортом в целом, так и отдельных его участников.
Открывая конференцию, заместитель министра транспорта России Николай Асаул сказал: «По итогам первого полугодия грузовой автомобильный транспорт продемонстрировал рост на 2,1%. За последние годы значительно изменилась географическая направленность и характер автомобильных грузоперевозок: сократился объем импорта из Европы после введения антироссийских санкций и контрсанкций, а грузовые потоки переориентировались на азиатские рынки.
Кроме того, резко вырос объем экспортных грузопотоков почти по всем направлениям, что дало возможность выровнять баланс в международных автоперевозках». Также замминистра отметил, что на данном этапе преждевременно делать прогноз развития этого сегмента по итогам года, однако ожидается, что положительная динамика развития автомобильных грузоперевозок сохранится.
В стране заработал механизм учета мнения сообщества грузоперевозчиков при формировании программы дорожных работ и определения приоритетных объектов, отметил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, выступая на открытии конференции. Также с учетом мнения и требований междугородных грузоперевозчиков на федеральных трассах реализуется Концепция развития объектов дорожного сервиса, которая предполагает появление более 890 новых объектов, среди которых АЗС, станции технического обслуживания, отели.
В ходе выступлений и активных дискуссий участники конференции подчеркнули острую необходимость реформирования отрасли. Достижению этой цели могут способствовать внедрение эффективно работающей общегосударственной системы автоматического весогабаритного контроля, появление электронной транспортной накладной и связанных с ней электронных маршрутных и финансовых документов, введение системы аттестации перевозчиков и контроля их операционной деятельности, создание комплексной системы страхования ответственности перевозчиков, грузоотправителей и владельцев грузов.
Кроме того, выступавшие на конференции отметили, что для более интенсивного развития рынку сегодня необходимы объективные и детальные данные, которые откроют возможности для повышения эффективности национальной экономики, территориального развития, создания транспортных коридоров в Евразии. Использование этих данных будет способствовать цифровизации целого сегмента российской экономики. Часть этих данных уже сейчас аккумулируется в государственной системе «Платон».
«Данные, собранные через систему «Платон», могут быть использованы для анализа работы отрасли грузовых автомобильных перевозок как в интересах государства, так и в интересах бизнеса», – сообщила Елена Игнатенкова, коммерческий директор РТИТС, компании – оператора системы «Платон», выступая на конференции. По результатам анализа данных, полученных от системы, РТИТС идентифицирует, какие запросы и потребности в дополнительных информационных сервисах есть на данный момент у перевозчиков.
Во второй день работы конференции состоялась сессия, посвященная вопросам внедрения технологий беспилотного автотранспорта. «Определенно, беспилотный транспорт является следующим шагом в развитии автотранспортной отрасли, – заявил Андрей Ионин, член Экспертного совета при правительстве РФ. – Комплексная реализация концепции беспилотного транспорта требует соответствующей законодательной и технической базы. Для проработки законодательной составляющей этого вопроса созданы рабочие группы, и к 2020 году мы планируем выработать соответствующие нормативные решения. Для решения технических проблем на базе МАДИ при участии крупных производителей автотранспорта будет создан опытный участок с дорогами, на которых будет использоваться беспилотный транспорт.
Состав аудитории