По итогам первых четырех месяцев 2017 года объем экспорта новых грузовых автомобилей из России составил 1,7 тыс. единиц, что на 17,5% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в исследовании автомобильного маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, поступившем в редакцию ГиД.
Значительная часть экспортных поставок пришлась на технику двух марок: КамАЗ и «Урал» — 803 и 693 автомобиля соответственно. Причем если экспорт КамАЗов показал рост на 14,6% (в сравнении с январем–апрелем 2016 года), то поставки грузовых машин «Урал» заметно упали — сразу на 19,4%. Однако наибольшее падение экспортных продаж за отчетный период зафиксировано у другого отечественного бренда — автомобилей ГАЗ (на 79,3%).
Стоит также отметить, что сама компания «КамАЗ» ранее заявляла о поставке за рубеж более 1,1 тыс. единиц техники только по итогам I квартала 2017 года.
Существенно изменилась и география экспорта российских грузовиков. В январе–апреле 2017 года лидерами закупок стали Куба (42,1% поставок автомобилей) и Эфиопия (33,8%). Год назад половина (ровно 50%) всех поставок грузовых автомобилей из России приходилась на Египет, а еще четверть (24,1%) — на Вьетнам.
Марка | Январь–апрель 2017 года | Январь–апрель 2016 года |
---|---|---|
КамАЗ | 803 | 701 |
«Урал» | 693 | 860 |
ГАЗ | 81 | 392 |
Другие | 101 | 81 |