Обновленная версия магистрального тягача Actros будет представлена в России в августе. Об этом заявили руководители «Даймлер КамАЗ Рус» — генерального импортера и эксклюзивного дистрибьютора грузовой и специальной техники Mercedes-Benz — в ходе прошедшей 3 апреля пресс-конференции в Москве.

НОВИНКИ РЫНКА

Как сообщил представителям СМИ директор по продажам и послепродажному обслуживанию марки Mercedes-Benz Герман Гильфанов, данная новинка будет представлена предстоящим летом. «В августе у нас предстоит главное событие года — демонстрация новой версии магистрального тягача Actros», — сообщил он. Также, по его словам, в этом году компания представит российским клиентам новую версию другого грузового автомобиля — Arocs. Точную дату начала продаж в компании не уточнили.

В руководстве «Даймлер КамАЗ Рус» подвели итоги прошлого года и озвучили новые цели (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)

В свою очередь директор по продажам Fuso (марка грузовых автомобилей, принадлежащая Daimler AG) Илья Бочкарев анонсировал появление в России новых версий автомобилей данной марки. По его словам, речь идет о Fuso TF экологического класса «Евро-5». «Действительно, мы готовимся к запуску этой новой модели. Сейчас она еще проходит тестовые испытания. Это две версии — 7,5 и 8,5 тонны. У них абсолютно новый двигатель, новая коробка передач, новый дизайн. Упор сделан на топливную экономичность», — сообщил он. Топ-менеджер не стал называть точные сроки появления TF на отечественном рынке, однако заинтриговал журналистов фразой: «Ждите, новая машина скоро будет в России».

Именно начало продаж новых моделей должно, по замыслу руководства компании, помочь маркам Mercedes-Benz и Fuso добиться коммерческого успеха в 2018 году. В то же время конкретных плановых цифр по продажам в компании не озвучили.

В российском офисе Daimler связывают большие надежды с обновленной версией магистрального тягача Actros (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

ИТОГИ 2017 ГОДА

Что касается итогов 2017 года, то достигнутые результаты были охарактеризованы в компании не иначе, как «рекордными» и «фантастическими». В течение отчетного периода в России было реализовано 5,7 тыс. грузовых автомобилей Mercedes-Benz (+170% к 2016 году) и 970 — Fuso (+37%). Такая статистика позволила производителю войти в тройку лидеров рынка среди всех зарубежных компаний (наравне с Volvo и Scania).

«Прошлогодний объем продаж стал рекордным для компании за все годы работы в России. У всех наших сотрудников есть повод для гордости», — подчеркнула финансовый директор «Даймлер КамАЗ Рус» Оксана Карахова. Примечательно также, что именно результаты продаж в России стали для производителя наивысшими среди всех локальных рынков в мире.

«Прошлогодний объем продаж стал рекордным для компании за все годы работы в России».

В компании признали, что наибольшую часть продаж обеспечили поставки техники по контрактам крупных клиентов. «Это был год крупных клиентов», — сообщила Карахова.

Еще одной составляющей успеха стали программы лизинга — каждый второй грузовик был реализован с помощью такой схемы. Также эффективными были названы услуги Trade In и обратного выкупа автомобилей. А по направлению SelecTrucks было реализовано 70% техники б/у.

В продолжение коммерческих достижений в «Даймлер КамАЗ Рус» заявили, что в 2017 году добились значительного увеличения продаж запчастей. Было заключено рекордное количество сервисных контрактов — 1317. Иначе говоря, каждый пятый грузовик был реализован вместе с данной опцией.

Кроме того, по словам Германа Гильфанова, клиенты по достоинству оценили фирменное телематическое решение Fleet Board. «С помощью Fleet Board клиент получает возможность экономить или, если сказать по-другому, зарабатывать», — сообщил он. Таких решений было реализовано более 500.

Новый глава «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле исполнен оптимизма (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)

РАБОТА С ДИЛЕРАМИ

В «Даймлер КамАЗ Рус» подчеркнули, что не намерены останавливаться на достигнутом и ставят перед собой новые амбициозные цели. При этом количественные показатели отнюдь не ставятся во главу угла — не менее важным для производителя являются качественные изменения в работе.

В связи с этим одним из главных приоритетов было названо дальнейшее развитие дилерской сети. На сегодня в России насчитывается 53 партнерских автоцентра, представляющих бренды Mercedes-Benz и Fuso. Конкретно в прошлом году было открыто три новых ДЦ: в Рязани, Уфе и Подмосковье. Также в нынешнем году ожидается открытие крупнейшего в России автотехцентра в Санкт-Петербурге.

«Дилеры являются основой нашего успеха», — сформулировал новый глава компании Андреас Дойшле. «Мы хотим иметь самую современную дилерскую сеть», — добавил в свою очередь директор по развитию дилерской сети и проектов Аксель Хоферихтер.

«Мы хотим иметь самую современную дилерскую сеть».

В руководстве «Даймлер КамАЗ Рус» подчеркнули также, что компания готова инвестировать в развитие дилерской сети, а также в организацию бесплатного обучения персонала дилеров. В целом за последние три года в развитие дилерских центров, при участии партнеров, было инвестировано несколько сотен миллионов рублей.

При этом, по словам Андреаса Дойшле, компания стремится к тому, чтобы абсолютно все дилерские центры развивались вместе с ней и профессионально росли. «Наша стратегия на 2018 год — профессионализация нашей дилерской сети. И мы будем вынуждены расстаться с теми, кто не готов это сделать, следовать вместе с нами», — констатировал топ-менеджер.

РАБОТА С КЛИЕНТАМИ

Наконец, еще одним шагом, который сможет усилить позиции автопроизводителя в России, должна стать еще более тесная работа с самими клиентами. По словам Андреаса Дойшле, свою работу в России он начал именно с проведения встреч с руководителями клиентских компаний. «Нам очень важно получить обратную связь от клиентов. И наша задача — услышать их. Понять, чем они живут и что их волнует», — сказал он.

При этом топ-менеджер признал, что требования российских транспортных компаний за последнее время изменились. «Клиент сегодня уже не тот, что еще пять лет назад», — заметил он. В связи с этим, продолжил руководитель, «Даймлер КамАЗ Рус» готова меняться вместе со своими клиентами. «Мы находимся в процессе трансформации», — заявил он.

«Наша задача — услышать клиентов. Понять, чем они живут и что их волнует».

В свою очередь Герман Гильфанов заверил, что в компании разработали целую программу, направленную на повышение уровня удовлетворенности клиентов.

Что касается сервисной поддержки, то к числу своих достижений в «Даймлер КамАЗ Рус» отнесли тот факт, что уровень обеспечения складов запчастями в прошлом году оказался приближенным к 100%. Это позволило свести к минимуму время ожидания запчастей для владельцев грузового транспорта.

Одним из приоритетов грузового подразделения Mercedes-Benz названо развитие дилерской сети в России (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)

ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ

Говоря о первоочередных задачах и целях, в руководстве «Даймлер КамАЗ Рус» назвали дальнейшую локализацию производства грузовых автомобилей в России. Помочь в этом автопроизводителю должен запуск нового завода по выпуску кабин в Набережных Челнах, запланированный на 2019 год. Производственная мощность составит 55 тыс. кабин в год.

Также в «Даймлер КамАЗ Рус» намерены добиться повышения эффективности работы на всех уровнях — от сборки до продажи и последующего сервисного обслуживания.

«Нам нужны лучший продукт, лучшие продажи и лучший сервис. Наша цель — стать номером один по продажам автомобилей, номером один по сервисному обслуживанию и номером один по уровню удовлетворенности клиентов», — сформулировал стратегические приоритеты немецкого автопроизводителя в России Андреас Дойшле.

текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА