Постоянная работа над совершенствованием мастерства вождения специалистов компании позволяет серьезно сократить затраты на топливо, рассказал на прошедшей 30 июля онлайн-конференции «Cordiant: Инструменты оптимизации затрат автопарков в новых реалиях» заместитель руководителя филиала транспортной компании «ТРАСКО» в Твери Михаил Шпилевой.
Он объяснил, что оптимизация затрат — это стратегическая задача любого бизнеса и особое значение эта цель приобретает в кризисный период. Затраты на топливо составляют порядка 30% в себестоимости перевозки. На расход топлива влияют следующие параметры: соблюдение установленного скоростного режима, количество торможений на всем маршруте, возможные непредвиденные ситуации на дороге и движение по неровному рельефу.
Михаил рассказал, что в каждом транспортном средстве автопарка «ТРАСКО» установлена система телематики, позволяющая дистанционно контролировать все параметры стиля вождения, которые оказывают влияние на показатели расхода топлива, и оценивать мастерство водителя. Для водителей компании установлен минимальный уровень оценки на отметке в 85 баллов из 100. Выполнение этого норматива не только позволяет экономить топливо, но и повышает срок службы тормозных колодок, сокращает выбросы вредных веществ в окружающую среду и минимизирует риски ДТП.
Для закрепления навыков эффективного вождения в «ТРАСКО» введена должность инструктора-наставника, который проводит обучение, контролирует и, при необходимости, консультирует водителя по оптимальному стилю вождения. Помимо этого водители-экспедиторы компании проходят обязательное обучение по программам, утвержденным Минтрансом РФ, а также участвуют в системе корпоративной передачи знаний.
По словам Шпилевого, в компании используется финансовая мотивация водителей-передовиков. В целом система повышения мастерства вождения позволила компании снизить расход топлива на 3 л на 100 км при полной загрузке, объяснил он.
«Мы очень ценим наших профессионалов, поэтому, несмотря на падение объемов перевозок, в компании не увольняли сотрудников, а максимально сохраняли штат — как менеджеров всех отделов, так и водительский состав», — отметил Михаил.
Он подтвердил, что ограничения по проезду на границе с Китаем, а также в ряде европейских государств из-за пандемии коронавируса привели к осложнению процесса автомобильных грузоперевозок. Вдобавок сокращение объемов производства в ряде отраслей в ЕС, России и Китае неизбежно привело к снижению спроса на перевозки. В результате транспортные компании были вынуждены адаптироваться под новые реалии и ужесточающиеся санитарные нормы.
Представитель «ТРАСКО» отметил, что у компании есть собственный медицинский персонал и оборудованный кабинет, поэтому проблем с контролем за состоянием здоровья водителей в непростой период не возникало. «Безопасность наших сотрудников и перевозок в целом — это ключевые параметры деятельности в «ТРАСКО», и мы стараемся максимально придерживаться этих ориентиров в работе», — отметил Михаил Шпилевой.