Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) объявил о формировании рабочих групп по наиболее приоритетным направлениям деятельности.
Предложение о выделении основных направлений работы Совета было выдвинуто на заседании МОЭС, прошедшем 24 мая этого года. По итогам внутренних обсуждений его члены приняли решение сосредоточиться на нескольких основных аспектах развития отрасли.
Рабочие группы возглавили В. И. Алексеев (РАС), С. В. Домнина (Гильдия логистических операторов Московской ТПП) и В. В. Матягин, ассоциация «Грузавтотранс» (фото: ATO Events)

Рабочие группы возглавили В. И. Алексеев (РАС), С. В. Домнина (Гильдия логистических операторов Московской ТПП) и В. В. Матягин, ассоциация «Грузавтотранс» (фото: ATO Events)

Первая рабочая группа сосредоточится на вопросах нормативно-правового регулирования весогабаритного контроля перевозок особых категорий грузов. Вторая группа займется общей идеологией автотранспортной системы и вопросами повышения эффективности грузовых автоперевозок. В компетенцию третьей группы вошли проблемы внутрироссийских перевозок.

Первую из этих групп возглавил вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев, вторую — председатель Гильдии логистических операторов Московской ТПП Светлана Домнина и третью — президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Отмечается, что в настоящее время идет формирование планов рабочих групп, которые затем будут рассмотрены на ближайшем заседании МОЭС, намеченном на сентябрь.

По просьбе редакции ГиД, вице-президент РАС Валерий Алексеев озвучил ближайшие планы работы своей группы. По его словам, прежде всего начата проработка нормативно-правовых актов по весогабаритному контролю. Также среди важнейших стоящих задач — разработка предложений по поводу системы допуска на рынок грузовых перевозок и обсуждение процесса ввода на автотранспорте электронной транспортной накладной.

«Я думаю, что работа по внесению изменений в законодательство по весогабаритному контролю растянется месяца на два. Потому что уже в осеннюю сессию нам надо вносить соответствующие поправки. Касательно внесения законодательных изменений по введению системы допуска — это работа еще на год. Этот вопрос теперь будет рассматриваться 24 октября в рамках расширенного заседания комитета РСПП по транспорту.

По электронной накладной были даны соответствующие поручения. И если будет принята дорожная карта, то там будет четко расписано, когда и какие законодательные акты необходимо будет оформлять», — отметил руководитель рабочей группы.

В свою очередь и. о. председателя МОЭС Борис Рыбак, комментируя начало деятельности рабочих групп, отметил, что сформированная команда Совета «состоит из отраслевых профессионалов, готовых принимать максимально эффективные решения и способствовать развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли».

«Основные вызовы отрасли мы видим в унификации международных и российских норм в области грузового автотранспорта, вопросах регулирования режима труда и отдыха водителей, экономике автоперевозок, организации сбора статистических данных рынка и их анализа, а также в вопросах страхования грузов, профессионального обучения водителей», — подчеркнул он.

Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) был создан в Москве 24 января 2017 года по инициативе участников и экспертов отрасли. Совет, являясь общественным органом, призван сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики с целью консолидации и цивилизованного развития рынка, разработки и реализации инновационных решений.

В состав МОЭС вошли представители руководства ряда профильных ассоциаций (АСМАП, «Грузавтотранс», РАДОР, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов (НИИАТ и МАДИ), а также руководители крупных автотранспортных и логистических предприятий («Совтрансавто», группа компаний «Руста», «Адженс», «Нева-Трейлер», Логистический парк «Янино» и др.).

2 августа 2017 года
РЕКАЛАМА