На самом деле рост темпов регистрации еще выше. Так, по данным оператора систем — компании РТИТС, в начале года, с 15 января по 15 февраля, в системе появилось 6199 новых машин, а это в три раза меньше данных Росавтодора за апрель.
В ведомстве отмечают, что такая положительная динамика характерна для всех регионов России. Не стал исключением даже Дагестан, где до последнего времени основная масса предпринимателей старалась игнорировать данную электронную систему контроля. С начала месяца регистрация местных перевозчиков в ней выросла на 30%. Благодаря этому общее число дагестанских большегрузных транспортных средств, подключенных к «Платону» за последние недели, превысило 700 единиц.
В Росавтодоре отмечают, что проведенные с оставшимися недовольными участниками рынка переговоры показали: первопричиной их волнений в большинстве случаев не является непосредственно сам «Платон». К проблемам привела их прежняя модель бизнеса — работа по заниженным ставкам, в условиях тотальной экономии «на всем».
«Многие из таких предпринимателей ранее пытались работать ниже реальной себестоимости перевозок, демпинговали, экономили на всем, включая уплату налогов и безопасность перевозок. Усиление контроля над этим рынком со стороны государства привело к тому, что эта бесперспективная модель бизнеса в конечном итоге проиграла здоровой конкуренции на рынке», — подчеркивают в ведомстве.