«Страховой дом ВСК» намерен по итогам 2017 года войти в пятерку лидеров российского рынка по направлению страхования автомобильных грузов. Об этом заявил 10 октября заместитель генерального директора компании Роман Фролов.
Соответствующее заявление топ-менеджер сделал в своем приветственном обращении к участникам первой бизнес-конференции «Эффективные инструменты развития предприятий транспортно-логистической отрасли. Предложения от финансовых институтов», прошедшей 10 октября в Москве.
«Страховой дом ВСК» провел свою первую конференцию, посвященную теме эффективности грузовых автомобильных перевозок (фото: «Страховой дом ВСК»)

«Страховой дом ВСК» провел свою первую конференцию, посвященную теме эффективности грузовых автомобильных перевозок (фото: «Страховой дом ВСК»)

По словам Романа Фролова, для его компании данный сегмент страхового рынка долгое время оставался неизведанным — «Страховой дом ВСК» начал активно заниматься им лишь три-четыре года назад.

«Мы начинали с 21-го места, это был 2014 год. По итогам первого полугодия нынешнего года мы уже занимали восьмое место. Нет сомнений, что по итогам 2017 года войдем в пятерку крупнейших страховщиков по страхованию грузов. Все предпосылки к этому у нас есть», — заявил он.

Тенденции рынка грузовых перевозок

По оценке главного редактора журнала «Логистика» Олега Курбатова, небольшой рост, который заметен на рынке автомобильных грузовых перевозок на протяжении последнего года, вызывает «определенный оптимизм», так как до этого наблюдалось лишь сокращение объема перевозок.

«Но самое главное и неприятное, что происходило во время кризиса 2014–2016 годов, — это то, что началось демпингование по тарифам на перевозки. Соответственно, эти тарифы не давали необходимую норму прибыли для поддержания той нормы накоплений, за счет которой в дальнейшем обновляется автомобильный парк. То есть парк стареет», — сказал эксперт.

Олег Курбатов добавил, что после двух с половиной лет жесткого кризиса со свободными деньгами у всех перевозчиков тяжело.

«Тем не менее если сейчас смотреть с осторожным оптимизмом на рост рынка, то эта тенденция начнет выправляться. И следовательно, на плаву окажутся те компании, которые сумеют обновить парк. То есть изыщут для этого какие-то финансовые возможности», — заключил он.

Лизинговые программы
Своим видением решения проблем обновления автопарка у перевозчиков поделились представители лизинговых компаний. По мнению докладчиков, программы лизингового финансирования являются сегодня эффективным инструментом обновления автопарка для транспортных компаний, работающих в условиях ограниченности свободных средств.

Так, начальник отдела компании «Европлан» Дмитрий Деркачев рассказал о тех условиях лизинга, которые предоставляет его компания. По его словам, в частности, это первый взнос в размере от 15% при сроке погашения полной стоимости покупки до 48 месяцев.

Также представитель лизинговой компании сообщил, что его организация сохранила за собой лидерство в сегменте грузового автотранспорта по итогам первой половины 2017 года. «Мы идем с большим отрывом от всех наших уважаемых конкурентов. И при этом имеем высокий рейтинг надежности от ведущих экспертных агентств», — подчеркнул он.

Спикер напомнил, что его компания, как и ВСК, сегодня входит в состав одной из крупнейших в России финансово-промышленных групп — «Сафмар». Данное обстоятельство позволяет ей работать с кредиторами мирового уровня, такими как Сбербанк, Газпромбанк, UniCredit, Raiffeisenbank и другими.

«То есть мы имеем стабильные источники финансирования, которые позволяют нам осуществлять бесперебойное финансирование техники. А также поддерживать ценообразование на привлекательном уровне», — отметил он.

Дмитрий Деркачев добавил, что «Европлан» сегодня является эксклюзивным оператором лизинговых программ многих автопроизводителей, в числе которых «КамАЗ», Isuzu, «Тонар» и другие. Клиентами лизинговой компании, по его словам, являются такие мировые лидеры, как Pirelli, Danone, Johnson & Johnson.

По словам представителей лизинговых компаний, сегодня они готовы предоставить перевозчикам оптимальные условия для приобретений новой техники (фото: БАМАП)

По словам представителей лизинговых компаний, сегодня они готовы предоставить перевозчикам оптимальные условия для приобретений новой техники (фото: БАМАП)

В свою очередь руководитель проекта «ЮниКредит Лизинг» Андрей Новиков поведал о том, что лизинговый портфель его компании на сегодня составляет более 50 млрд руб., где 11% приходится на сделки по финансированию приобретения грузового автотранспорта.

По его словам, с ноября 2016 года на всей территории Европы, включая Россию, стартовал совместный проект глобального бренда UniCredit — так называемая вендорная программа с итальянским автопроизводителем Iveco. «Фактически по окончании этого года мы становимся кэптивной компанией Iveco в России и будем финансировать всю гамму их техники», — сообщил Андрей Новиков.

Он добавил также, что в рамках данной программы у «ЮниКредит Лизинг» уже сейчас есть спеццены на автомобили Iveco и спецусловия по финансированию. «А благодаря «Страховому дому ВСК» у нас также действуют специальные тарифы по страхованию», — подчеркнул представитель лизинговой компании.

В завершение своего выступления менеджер объявил о проведении акции для транспортно-логистических компаний, в соответствии с которой «ЮниКредит Лизинг» предоставляет скидку в размере 1900 евро на приобретение грузовых автомобилей Iveco.

Страхование автомобильных грузов
Проблемам страхования автомобильных грузов были посвящены доклады руководителя управления страхования грузов и ответственности перевозчиков «Страхового дома ВСК» Надежды Малышевой и директора правового департамента ГК «Итеко» Марины Галявиной.

Оба спикера отметили законодательное несовершенство в данной сфере. По сути, российские перевозчики вынуждены выбирать лишь из двух вариантов действий: либо страхование ответственности перевозчика (экспедитора), либо страхование грузов.

«К сожалению, в России есть казусы законодательства, которые встречаются в страховой и транспортной сфере. Дело в том, что ни одному страховщику нашей страны не разрешено страховать договорную ответственность, кроме тех случаев, когда это разрешено каким-то специальным законодательно-правовым актом», — констатировала Надежда Малышева.

Со своей стороны представитель «Итеко» рассказала, что после ряда случаев негативного характера (когда компания была вынуждена выплачивать владельцам грузов серьезные суммы за порчу или утрату грузов) начиная с 2012 года транспортный оператор полностью отказался от схемы страхования ответственности перевозчика в пользу страхования грузов. По словам Марины Галявиной, в «Итеко» считают данный опыт удачным и не намерены отказываться от такой практики.

Обе стороны — и страховая компания, и транспортно-логистический оператор — выразили обоюдное удовлетворение своим сотрудничеством и текущим развитием совместных проектов.

Новые IT-сервисы

В заключительной части бизнес-форума свои онлайн-проекты презентовали представители компаний Movizor, Traft и CargoTender. Пожалуй, наибольший интерес у аудитории вызвал первый из них. Этот сервис, по словам директора компании Филиппа Кононова, позволяет компании-перевозчику отслеживать передвижения наемного автотранспорта по территории России в удаленном доступе с помощью сотовой связи (GPS).

Нарушений законодательства в данном случае нет, так как сам водитель транспортного средства изначально соглашается на отслеживание своего автомобиля с помощью GPS-сигнала и, кроме того, данный сбор информации об автомобилисте не является персонифицированным.

В завершение мероприятия организаторы поделились планами сделать конференцию регулярной и проводить ее как минимум раз в год.

Текст: Максим Алексеев.
10 октября 2017 года
РЕКАЛАМА