В прошедшем году стоимость грузовых автомобильных перевозок для грузовладельцев в США выросла на 20,2% относительно ставок на эти же услуги годом ранее, в 2020-м. К такому выводу пришли аналитики американского рынка.

По данным Индекса фрахтовых платежей банка США (ежеквартально публикуется US Bancorp), расходы на грузоперевозки неуклонно росли с самого начала 2021 года. «Со значения 212,2 в I квартале индекс поднялся до 267,5 в IV квартале, в то время как индекс отгрузки вырос с 117,5 до 121,6», — отмечают аналитики.

Тарифы на грузоперевозки подскочили сразу по ряду причин: из-за роста цен на топливо, а также из-за нехватки водителей и недостающего автопарка новых грузовиков у перевозчиков.

Между тем расходы самих перевозчиков выросли в прошлом году еще больше — более чем на четверть: на 26,5% к 2020 году (и на 21,5% в сравнении с 2019-м), причем только за III квартал они подскочили сразу на 8,4%. По данным Управления энергетической информации США, только за период с III по IV квартал средняя цена на дизельное топливо выросла на 9,3%, что привело к его подорожанию почти на 49% по сравнению с последним кварталом 2020 года.

Однако, как считают в Американской ассоциации грузоперевозок (ATA), именно нехватка транспортных мощностей (т. н. capacity) стала основной причиной увеличения расходов на грузоперевозки в отрасли: этот фактор повлиял в большей степени, чем скачки цен на нефтепродукты. Данные ATA показали, что операторы, которые в основном перевозили контрактные грузы, использовали в прошлом году примерно на 5% меньше грузовиков, чем годом ранее.

Спрос на  грузовые перевозки в США по-прежнему высок, но возможности самих компаний пока ограничены (фото: DAF)

«В 2021 году отрасль грузоперевозок столкнулась со знакомыми проблемами: нехватка свободных водителей, грузовиков и прицепов. Это увеличивает затраты грузоотправителей и затрудняет перевозку большего количества грузов перевозчиками», — прокомментировал вице-президент банка США и директор по решениям для данных о грузоперевозках Бобби Холланд.

Количество отгрузок за прошедший год сократилось на 0,5% по сравнению с 2020-м и на 4,5% по сравнению с 2019 годом. Упомянутый Индекс фрахтовых платежей банка США показал, что количество отгрузок грузовых автомобилей в IV квартале сократилось как в сравнении с III кварталом, так и в годовом исчислении. В то время как расходы на фрахт изменились обратным образом. Объем отгрузки снизился на 2,4% по сравнению с уровнем III квартала, но по сравнению с IV кварталом 2020 года снижение оказалось еще более резким — на 5,1%.

За этими цифрами скрываются значительные региональные различия: от роста количества отгрузок в IV квартале на 0,7% на Юго-Западе США до сокращения на 6,4% на Западе. При этом во всех регионах в IV квартале наблюдался значительный рост расходов, что указывает на то, что нехватка мощностей затрагивает всю страну.

«Спрос на услуги грузоперевозок по-прежнему высок. Но до тех пор, пока не будут решены вопрос недостатка водителей и различные проблемы с цепочками поставок — включая те, что вызывают нехватку грузовиков и оборудования, — возможности будет ограничены», — резюмировал общее положение дел старший вице-президент и главный экономист ATA Боб Костелло.

 

По материалам The Loadstar.

РЕКАЛАМА