В сентябре этого года французское Управление по вопросам конкуренции (Autorite de la concurrence) наложило санкции на нескольких участников рынка автомобильного транспорта (грузовые биржи, компании перевозчиков, профсоюзы). Их приговорили к штрафам, общая сумма которых составила 500 тыс. евро. Они были наказаны за организацию бойкота против новых игроков, пытающихся встряхнуть этот сектор с помощью цифровых инструментов.
Как уточнил этот антимонопольный орган, «участники данных организаций сговорились для проведения бойкота внедряемых цифровых платформ и программного обеспечения, направленных на оптимизацию транспортного процесса и повышение производительности труда».
Кого затронули санкции
В период с 2016 по 2018 год на автотранспортном рынке Франции появились такие «цифровые экспедиторы», как Chronotruck, Fretlink и Everoad. Эти стартапы стремятся оптимизировать автоперевозки грузов и упростить обмен информацией между грузоотправителями и перевозчиками с помощью сетевых платформ. В частности, они способствуют отслеживанию грузопотоков без обращения клиентов к посредникам, используя цифровые приложения и онлайн-геолокацию.
На основании фактов, выявленных Дирекцией по борьбе с мошенничеством (DGCCRF)*, Управлением по вопросам конкуренции было отмечено, что грузовая биржа B2PWeb и ее материнская компания H2P, автоперевозчики Evolutrans, Astre, Flo и Tred Union, транспортные профсоюзы Unostra и OTRE приняли совместное решение бойкотировать внедрение и развитие цифровых платформ и приложений для отслеживания грузоперевозок. Каждая из указанных транспортных организаций разослала циркуляры своим членам, призывающие бойкотировать и не использовать новые цифровые платформы. По мнению антимонопольного ведомства, такая деятельность ограничивает конкуренцию и инновации, наносит вред некоторым игрокам. Среди них, например, фирма Shippeo, которая вышла на рынок, предлагая цифровые посреднические платформы и программное обеспечение для мониторинга и управления автопарком.
Последствия
Управление отметило также, что, несмотря на санкции и бойкот со стороны некоторых игроков транспортного сектора, внедрение цифровых платформ продолжилось и в течение рассматриваемого периода даже отмечался их заметный рост.
Грузовые транспортные биржи B2PWeb и H2P обязали выплатить штраф в размере 350 тыс. евро, а пять компаний перевозчиков были оштрафованы на сумму от 9 тыс. до 50 тыс. евро. Профсоюзы работодателей OTRE и Unostra выплатили штраф в размере 10 тыс. и 1 тыс. евро соответственно.
*Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством (DGCCRF) — это французская администрация, подчиняющаяся Министерству экономики. Его цель — обеспечить условия коммерческого обмена между компаниями, чтобы гарантировать справедливость транзакций по отношению к потребителям. В этом контексте оно выполняет три основные задачи: регулирование конкурентного рынка, экономическая защита и безопасность потребителей.
Перевод с французского, фото:
https://www.lantenne.com/Amendes-pour-entrave-aux-plateformes-numeriques-de-transport-routier_a57241.html