По итогам прошедшего, 2018 года общий объем международных автомобильных перевозок грузов у России составил 32,6 млн т и вырос на 4,9%.
Такие данные приведены в докладе, подготовленном Росавтотрансом и представленном 3 апреля его генеральным директором Алексеем Двойных на итоговой коллегии Минтранса.
Как следует из доклада, в структуре международных перевозок в прошлом году преобладали импортные грузопотоки, объем которых составил 16,6 млн т (или 50,9%) против 16 млн т экспорта (49,1%). Однако если объем импортных грузопотоков в Россию за прошедший год практически не изменился (–0,8%,), то экспортные перевозки увеличились сразу на 11,7%.
При этом на долю российских перевозчиков пришлось 14,7 млн т всех перевезенных грузов (45,1% от общего объема грузов), на зарубежных транспортных операторов — 14,1 млн т (43,4%), на паритетных игроков — 3,8 млн т (11,6%). Характерно также, что отечественные компании перевезли на 6% грузов больше, чем годом ранее.
Если говорить о конкретных странах, то самым востребованным направлением перевозок в прошлом году стала Финляндия, на которую пришлось 14% всех грузовых отправлений. Также в первую пятерку вошли Польша (10%), Украина (10%), Китай (9%) и Германия (8%).
Наибольший прирост за год отмечен по перевозкам с Китаем (+13,5%), Германией (+11,0%), Литвой (+6,4%), Италией (+4,0%) и Латвией (+4,0%). «Снижение объемов имеет место по Польше. Продолжают увеличиваться объемы перевозок и большинством стран СНГ», — отмечается в докладе.
В то же время обращает на себя внимание некоторое расхождение в статистических показателях с данными Евростата. В частности, первую пятерку европейских торговых партнеров России по грузовым автоперевозкам, по его данным, составили соответственно Германия, Финляндия, Польша, Италия и Венгрия.
Основные направления международных грузовых автомобильных перевозок России в 2018 году, млн т