В ходе прошедшего собрания прозвучал ряд докладов. Так, руководитель департамента автобетононасосов ассоциации «Грузавтотранс» Максим Шахторин поведал о текущих проблемах участников данного сектора рынка в Ленинградской области. По его словам, в регионе сложилась ненормальная ситуация, когда условия работы перевозчикам бетона диктуют грузоотправители. Последние вынуждают участников рынка выполнять заказы с сильным перегрузом транспортных средств. При этом 80% региональных перевозчиков хотят работать в рамках закона, а 20% намерены продолжать работу с грубыми нарушениями законодательства.
В то же время президент группы компаний «Итеко» Евгений Бабаев поднял перед коллегами вопрос наметившейся в отрасли неоднозначной практики, когда крупные торговые сети выставляют грузоотправителям — а через них в конечном итоге и перевозчикам — огромные штрафы в случаях минимальной задержки доставки грузов.
В свою очередь председатель МОЭС Борис Рыбак рассказал членам совета, что в течение года завершится работа над созданием общероссийского справочника грузовых автоперевозчиков. Работа над данным проектом ведется в сотрудничестве с компаниями — участниками отрасли и Минтрансом. Планируется, что издание такого специализированного профессионального бизнес-справочника станет ежегодным. В дальнейшем на его базе может быть создан национальный реестр грузоперевозчиков, который мог бы вестись на постоянной основе одним из госрегуляторов.
По итогам мероприятия члены МОЭС согласовали дальнейший график проведения заседаний. Регулярные встречи Совета планируется проводить один раз в два месяца. План работы МОЭС на 2018 год будет утвержден на ближайшем собрании, которое пройдет в середине февраля. К этому моменту эксперты представят свои предложения.
МОЭС был учрежден в январе 2017 года с целью создания эффективного и постоянно действующего канала конструктивного общения участников рынка и органов государственного управления.
На сегодня в состав Совета входит 30 человек. В работе МОЭС участвуют представители госрегуляторов (Минтранс, ФБУ «Росавтотранс», Росавтодор), руководства ряда профильных ассоциаций (АСМАП, РАС, РАДОР, СААП, «Грузавтотранс»), ведущие сотрудники специализированных научных институтов (НИИАТ и МАДИ), а также руководители крупных автотранспортных и логистических предприятий («Сельта», «Итеко», «Деловые линии», «Адженс» (APS), «Совтрансавто», ГК «Руста», Логистический парк «Янино» и др.).